ПВРД в снаряде: Nammo + Boeing

Jun 29, 2019 23:01

В продолжение темы

Напомню, что положения плана развития вооруженных сил Норвегии на 2017-2034 годы предусматривают принятие на вооружение сухопутных войск систем высокоточного оружия с дальностью стрельбы до 200 км. Наряду с береговыми пусковыми установками крылатых ракет NSM и управляемыми ракетами GLSDB для РСЗО MLRS возможными кандидатами на ( Read more... )

raufoss, k9 thunder, nammo, boeing, im-he-exr (extreme range), США, Норвегия, ПВРД, phantom works

Leave a comment

lx_photos June 29 2019, 20:38:31 UTC
Офигеть.

Reply

andrej_kraft June 29 2019, 20:47:10 UTC
Есть такое

Reply

e_maksimov June 29 2019, 21:36:17 UTC
Где-то недавно пробегало фото отечественного 30мм (!) снаряда подобного типа.

Reply

lx_photos June 29 2019, 21:39:26 UTC
Чо-то фантастика.

Reply

e_maksimov June 29 2019, 21:43:31 UTC
ОБПС в таком калибры быстро теряет скорость, а ПВРД можно скомпоновать вокруг сердечника, что повысит бронепробиваемость на средних и дальних дистанциях.

Reply

lx_photos June 29 2019, 22:23:37 UTC
И там останется место для двигателя и топлива?

Reply

e_maksimov June 29 2019, 22:32:21 UTC
Для двигателя с топливом - да, для системы управления - навряд ли. Вместо отделяемой направляющей катушки можно скомпоновать вокруг бронебойного сердечника кольцевой двигатель. Вопрос - насколько игра стоит свеч, снаряд получится сильно дороже.

Reply

lx_photos June 30 2019, 04:42:50 UTC
Я и в двигателе такого размера сомневаюсь.

Reply

nikesan June 30 2019, 09:36:16 UTC
Там проблемы с размером практически только в длине -- устройство элементарное (но много разных нюансов), а место для камеры сгорания и сопла таки нужно. В общем-то с длиной связана и проблема потери энергии БОПСА и потому это все так же сводится к выстрелу в целом, а городить ПРВД в таком калибре смысла не особо видно.

Reply

lx_photos June 30 2019, 18:33:01 UTC
Я бы сказал, что основная проблема там - в толщине пограничного слоя, сравнимом с размерами канала воздухозаборника вообще.

Reply

nikesan June 30 2019, 19:34:08 UTC
У круглого ВЗ с центральным конусом при отсутствии рядом других обтекаемых поверхностей особых проблем с пограничным слоем нет. Он возникает именно как паразитное влияние как правило фюзеляжа (при боковых ВЗ). Да и как Вы посчитали (откуда взяли) толщину ПС для данного случая? В общем случае она может быть практически какой угодно и с увеличением скорости становится тоньше. Тут с одной стороны задача попроще в том смысле, что маневрировать особо не надо да и диапазон скоростей ограничен для нужной дальности. Но длина нужна и наверное инициация запуска в нужный момент для большей эффективности. А так и в необходимости управления бронебойным снарядом на такой дальности я тоже сомневаюсь.

Reply

lx_photos June 30 2019, 19:39:06 UTC
Ну и вообще двигатель с топливным баком в диаметре 30 мм лично я не представляю.

Reply

nikesan June 30 2019, 20:05:25 UTC
Топливный бак там не нужен -- оно ж твердое. Там шашка по центру камеры сгорания скорее всего. В принципе и ТРД в таком размере практически на коленке делают (у него 4-5см где-то получается двигатель, но как видно, на приличном промышленном уровне можно и в 12,5 мм запихнуть, а то и меньше :)

Бак опять же можно в длину компоновать (В том же центральном теле, например... но не очень большой)

Reply

lx_photos June 30 2019, 20:13:21 UTC
Интересно, да.

Reply

nikesan June 30 2019, 20:22:24 UTC
О! нашел еще меньше (тоже любительский) и даже как-то работает :)

А полноценные реально работающие на RC-моделях 60мм видел

Reply

lx_photos June 30 2019, 20:24:18 UTC
А прямоточных нету?

Reply


Leave a comment

Up