Одним долгостроем меньше

Dec 02, 2018 17:20

В продолжение темы



(с) Marius Vågenes Villange

На южнокорейской верфи DSME в Окпо передали ВМС Норвегии универсальный транспорт снабжения KNM Maud.

16 ноября на нем наконец-то подняли норвежский военно-морской флаг. Но поскольку это произошло всего через неделю после громкого инцидента с фрегатом «Хельге Ингстад» и через три дня после его окончательного затопления, вооруженные силы отнюдь не торопились хвастаться этим долгожданным событием. В ведомстве справедливо подозревали, что вместо какого-никакого бальзама на рану они вполне могут получить кумулятивный эффект от заряда критики, с учетом всех обстоятельств затянувшегося на 26 месяцев процесса. Поэтому только 21 ноября опубликовали всего лишь небольшое видео, а более-менее развернутые официальные комментарии к нему появились на сутки позже.

image Click to view


































































Основные вехи строительства:

• подписание контракта 28 июня 2013
• эскизный проект PDR (Preliminary Design Review) май 2014
• детальный проект CDR (Critical Design Review) апрель 2015
• первая резка стали 22 мая 2015
• закладка киля 15 декабря 2015
• спуск на воду (окончательный) 4 июня 2016
• планируемая передача ВМС Норвегии 30 сентября 2016
• фактический подъем военно-морского флага 16 ноября 2018

Если немного более развернуто, то в 2002 году служба тыла FLO ВС Норвегии начала готовить обоснование постройки судов снабжения дальней зоны для ВМС страны. В 2006-м планирование стало обретать конкретные черты. Рассматривалась возможность закупки нескольких кораблей различных типов, включая универсальные суда обеспечения и специализированные танкеры-заправщики. В 2009-м министерство обороны одобрило программу «Проект 2513». Но в связи с бюджетными ограничениями к 2012 году решили ограничиться строительством одного многоцелевого судна, правда, уже без функций штабного корабля и возможности «ро-ро». Из-за этих метаний процесс выбора генподрядчиков несколько раз прерывался. В том же 2012 году контракт на проектирование наконец-то получила английская компания ВМТ Defence Services, которая для удешевления взяла за основу концепцию кораблей семейства AEGIR, по которой ВМС Великобритании заказали в Южной Корее четыре танкера-заправщика типа Tide. В апреле 2013 года завершился конкурс по выбору второго генподрядчика. Контракт на строительство подписали все с той же DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), которая уже строила близкородственные корабли англичанам. Подготовка строительства на верфи компании в г. Окпо началась летом 2014 года. В мае 2015-го прошла церемония первой «резки стали», а заодно и «крещения».

Нарекли корабль именем «Мод» (KNM Maud) в честь королевы Мод, младшей дочери короля Великобритании Эдуарда VII и Александры Датской, жены норвежского короля Хокона VII и матери правящего Улафа V. Мод Великобританская - первая за 600 лет королева Норвегии, как самостоятельного государства. Это первый корабль с таким именем в составе ВМС страны и самый крупный за всю их историю.

В декабре 2015 года на стапеле состоялась закладка киля, вокруг которого производилась сварная сборка корпуса. Первый спуск на воду состоялся в марте, а окончательный для достройки на плаву - в июне 2016-го. Передача ВМС Норвегии планировалась на 30 сентября того же года. А в августе последовали один за другим переносы сроков. Сначала корейцы назначили его на начало следующего года, чтобы в январе 2017-го уведомить скандинавов, что завершение основных работ возможно «не ранее середины осени». В октябре пообещали успеть до 30 апреля 2018 года, и в декабре даже вывели корабль на заводские ходовые испытания. Но в феврале умудрились повредить главную энергетической установку. Обещали отремонтировать «до конца лета», но еле успели до конца осени.

Таким образом, более двух лет ВМС Норвегии вынуждены были изыскивать разного рода паллиативные решения для обеспечения сил в море. И процесс этот далеко еще не закончен.

Сейчас планируют в апреле переход «Мод» из Кореи в Норвегию, где будет установлена оставшаяся часть оборудования связи, управления и вооружение национального производства. Затем необходимо провести полный комплекс морских испытаний, программа которых рассчитана на год. Передача «Мод» в боевой состав ВМС Норвегии будет возможна не ранее начала 2020 года.

Если хоть теперь все будет нормально.

Желающие ознакомиться с полным вариантом этой душераздирающей истории могут пройти по ссылке.

(продолжение следует)


sjøforsvaret, knm maud, Южная Корея, Норвегия, prosjekt 2513, norway, forsvaret

Previous post Next post
Up