В продолжение
темы.
В послевоенные десятилетия норвежская армия вовсю использовала гужевой транспорт зимой и летом для доставки грузов и снабжения войск. В труднодоступных районах вьючные животные даже сейчас считаются предпочтительнее традиционных ныне механических транспортных средств. Но это сейчас. А тогда вообще
не было настоящих вездеходов. Поэтому лошадей использовали аж до начала 1980-х годов. Они также подлежали мобилизации, как и личный состав, и автомобили.
Лошадиная рота участвует в зимнем учении бригады (Evenesmarka, 1983)
Учение Cold Winter 1965
В бригаде "Северная Норвегия" (будущая бригада "Север") была "лошадиная рота" (Kløvkompaniet) в лагере "Шольд" (Skjold leir, Øvergygd, Troms), а погонщиков и животных готовили в отдельном учебном подразделении военного лагеря "Старум" (Starum, Toten). Фотографии ниже являлись частью их учебной программы.
Немецкая упряжь тяжелая (около 32 кг) и создает для лошади излишнюю нагрузку.
Но она хорошо держит форму и плотно прилегает к телу животного, что позволяет лучше распределять нагрузку.
Английская упряжь примерно в два раза легче (около 16 кг). Но она часто сбивалась со спины на живот лошадей, независимо от их пород и размеров.
Для крепления вьюков удобно использовать "лошадиную мельницу" (kløvgrinder).
Она позволяет перевозить различные виды грузов.
В их отсутствие можно обойтись веревками длиной около восьми метров.
Повозка, которая легко разбирается и может перевозиться на вьюке. Ее также можно использовать для лошадей с седлом.
Грузовик Austine оборудованный для перевозки лошадей. Не следует утомлять животных, если дороги позволяют доставить их до места автотранспортом.
В кузове один горбыль должен быть прибит над колесами, другой на задней откидной стенке борта.
Один погонщик держит лошадей, чтобы два других могли без помех произвести погрузку.
Лошади подготовлены к перевозке, вид сбоку.
Вид спереди
Если вы перевозите только одну или двух лошадей, лучше поместить их поперек кузова, зафиксировав жердями.
Свободное место заполняется имуществом и фуражом.
Austin K5 (1943)
Отсюда