Лошадиные роты норвежской армии

Feb 24, 2018 14:14

В продолжение темы.




В послевоенные десятилетия норвежская армия вовсю использовала гужевой транспорт зимой и летом для доставки грузов и снабжения войск. В труднодоступных районах вьючные животные даже сейчас считаются предпочтительнее традиционных ныне механических транспортных средств. Но это сейчас. А тогда вообще не было настоящих вездеходов. Поэтому лошадей использовали аж до начала 1980-х годов. Они также подлежали мобилизации, как и личный состав, и автомобили.






Лошадиная рота участвует в зимнем учении бригады (Evenesmarka, 1983)



Учение Cold Winter 1965

В бригаде "Северная Норвегия" (будущая бригада "Север") была "лошадиная рота" (Kløvkompaniet) в лагере "Шольд" (Skjold leir, Øvergygd, Troms), а погонщиков и животных готовили в отдельном учебном подразделении военного лагеря "Старум" (Starum, Toten). Фотографии ниже являлись частью их учебной программы.



Немецкая упряжь тяжелая (около 32 кг) и создает для лошади излишнюю нагрузку.



Но она хорошо держит форму и плотно прилегает к телу животного, что позволяет лучше распределять нагрузку.



Английская упряжь примерно в два раза легче (около 16 кг). Но она часто сбивалась со спины на живот лошадей, независимо от их пород и размеров.





Для крепления вьюков удобно использовать "лошадиную мельницу" (kløvgrinder).



Она позволяет перевозить различные виды грузов.







В их отсутствие можно обойтись веревками длиной около восьми метров.











Повозка, которая легко разбирается и может перевозиться на вьюке. Ее также можно использовать для лошадей с седлом.







Грузовик Austine оборудованный для перевозки лошадей. Не следует утомлять животных, если дороги позволяют доставить их до места автотранспортом.



В кузове один горбыль должен быть прибит над колесами, другой на задней откидной стенке борта.













Один погонщик держит лошадей, чтобы два других могли без помех произвести погрузку.





Лошади подготовлены к перевозке, вид сбоку.



Вид спереди



Если вы перевозите только одну или двух лошадей, лучше поместить их поперек кузова, зафиксировав жердями.



Свободное место заполняется имуществом и фуражом.





Austin K5 (1943)

Отсюда


Норвегия, brigade nord, norway, Hæren, мбр "Север", Kløvkompaniet, forsvaret

Previous post Next post
Up