Мне интересно, не чувствуют ли все эти антиэкуменисты с pravoslavie.ru ничего такого в том, что он - несторианин. С меньшей вероятностью - сиро-яковит. С гораздо меньшей - протестант или католик. Православный? практически с нулевой. Они же нам рассказывают устами о. Георгия Максимова, что все еретики идут в ад. Пусть уж и пишут: "Иракский мученик
(
Read more... )
Т.е. Отец не осознаёт Свою особость по сравнению с Сыном и Духом, Сын не осознаёт Свою особость по сравнению с Отцом и Духом, а Дух не осознаёт Свою особость по сравнению с Отцом и Сыном? У Них лишь общее на Троих самосознание в силу Их единосущия? Одно "Я" на Троих?
Это буквально говорится Св.Отцами, когда они говорят, что единственное чем различаются Лица Троицы это нерождение, рождение и исхождение. Как только вы введете три "Я" Троицы - вы воодите 6 различий вместо трех, и привет мусульманам, которые тогда правильно обвиняют нас в троебожии.
Свт.Богослов (см.по моей первой ссылке) прямо говорит - у моей Троицы одна мысль.
Вот мы с вами разделены акциденциями места и времени, а также прочими обстоятельствами прошлой нашей жизни - вы старше меня и больше видели и знаете.
А у лиц Троицы этого разделения по акциденциям нет. В итоге их "сознание", точнее как я по ссылке выражаюсь, "субъективный опыт о Себе и о мире" оказывается у Них общим, в отличие от нас.
Знаете, чтобы Вы под всем этим ни подразумевали, но звучит это престранно. Так что почему бы Вам не вернуться к традиционному богословскому языку?
Потому что традиционный язык был разработан в реальности, когда термины "самосознание", "я", "эго", "самость" - неупотреблялись.
И среди современных богословов есть тенденция к привнесению монофизитских и тритеистских мотивов в православное богословие.
Вот представители ААЦ откровенно защищают троебожие (три Я, три воли Троицы), так им это и следует делать, потому что в троебожии их обвиняли все наши св.отцы начиная с монофелитских споров, а о трех ипостасных волях Троицы учили практически все ересиархи-монофизиты, современники 6 ВС. Это полностью искажает нехалкидонское понимание Евангелия, даже их молитвы искажены, например Трисвятое обращено не к Троице, а ко Христу.
А мне мою позицию удалось отшлифовать в беседах со всеми встретившимися мне вменяемыми представителями православных деноминаций, потому что у нас общие св.отцы, и я ссылаюсь на отцов. Достоинство "моего" языка я считаю в том - он является правильным переводом догматов на "современный" философский язык. А то что он звучит неловко - это проблема современного употребления языка, мы привыкли на нем неверно рассуждать о содержании догматов и некритично смешивать такие разные вещи, как "Я" и "субъект".
Reply
Leave a comment