Перспективный бренд "Украина"

Oct 03, 2012 12:55

Оригинал взят у oleg_leusenko в Перспективный бренд "Украина"
Сколько стоит бренд "Украина" сейчас, и как сделать так, чтобы он стоил триллион, узнавала для «Дела» Лика Спиваковская, управляющий партнер WIN WIN Group:

Британская компания Brand Finance занимается оценкой брендов.

Вот уже несколько лет она оценивает не только торговые марки, но и целые страны. Ведь, как известно, родина того или иного бренда входит в его стоимость как составляющая. Вспомните, как в перестроечное время ценились японские видеомагнитофоны, хотя советская промышленность в то время также их выпускала. Вся техника, на которой стоял лейбл "Made in Japan", автоматически считалась идеальной и совершенной. Так в наше сознание входил бренд "Япония" - дорогой и качественный. Суши пришли потом…

На днях Brand Finance опубликовал рейтинг стран-брендов, где расставил все точки над "i". Оказалось, что из более, чем 200 стран мира лишь половина могут считаться "брендами", то есть влиять на решение потребителей о покупке произведенных в них товаров. Учитывая некоторую заангажированность компании (на первое месте исследователи поставили бренд "США" и оценили его стоимость в размере американского долга - 14 триллионов долларов), рейтинг Brand Finance помогает увидеть тенденцию в развитии стран-брендов.

Сколько же стоит бренд "Украина"? Как он ведет себя в окружении других стран-брендов? Что влияет на его поведение?

Оказалось, что мировой потребитель не так плохо относится к бренду "Украина". Согласно Brand Finance, бренд нашей страны занимает 45 место из 100. Это, между прочим, второе место в СНГ. "Украина" далеко обогнала Казахстан, страны Балтики и даже Грузию, которую в последнее время преподносят украинской общественности как образец реформ и демократии. Более того, бренд Украина входит в группу динамичных брендов, куда помимо нее входят также Индия, Китай, Бразилия. Группа БРИК, в которой видят локомотив мировой экономики 21 века, увеличила совокупную стоимость своих брендов почти на 1,5 триллиона долларов. А ведущие страны вроде США, Франции, Великобритании, Германии, Италии - напротив, потеряли такую же сумму.

Если присмотреться к стоимости брендов, то видно, что исследователи пошли легким путем: они просто приравняли стоимость бренда-страны к ВВП этих стран. Иначе объяснить совпадение между стоимостью "China" и ВВП Китая (4,847 трлн долларов), стоимостью "Russia" и ВВП Российской Федерации (1, 058 трлн долларов), стоимостью "Germany" и ВВП Германии (3, 903 трлн долларов) нельзя. Если применить этот принцип к бренду "Украина", то его стоимость окажется на уровне 130 млрд долларов.

На мой взгляд, бренд "Украина" несколько недооценен. Пока что он развивается в сфере B2B: украинский экспорт, формирующий лицо "Украина"ТМ, - это в основном группа товаров тяжелой промышленности и энергоресурсы (транзит газа, экспорт электричества). Чтобы закрепиться в сознании отечественных и зарубежных потребителей, необходимо развивать производства, ориентированные на частное лицо.

Например, бренд "France" активно развивается именно в таком направлении: вино, парфюмерия, мода - вот, что "просыпается" в сознании человека при упоминании Франции. Интерес к французскому языку и культуре сегодня поддерживается не только за счет романов модных Бегбедера и Уэльбека, но именно за счет и товаров широкого спроса… Если Украина сможет выйти на уровень В2С и предложить своему населению и миру продукты, которые достигнут каждого и станут ассоциироваться с нашей страной - бренд "Украина" будет расти и дальше в рейтинге Brand Finance. На мой взгляд, прорыв могут совершить украинские модельеры, музыканты и есть надежда на ученых, разработки которых могли бы дать толчок высокотехнологичной промышленности (заводы по сборке китайских авто - это не то!)…

Дорасти до триллиона - вот наша амбициозная цель!



http://school-world.com.ua/

П’ять копійок: Удивительно, что экспертом не названы главные козыри бренда Украина - чернозем, село и украинская кухня (от сала, борща, вареников до кваса и пива). А также туристические объекты от Карпат, Крыма до Хортицы и Аскании-Новой. Странно, когда специалисты гонятся, как в СССР, за несбыточными, да и не всегда нужными атрибутами, когда самое главное, что интересует современный мир у нас под ногами. А товары культурного спроса - вышиванки, глиняная и керамическая посуда, писанки и много другой сувенирной продукции также могут составить конкуренцию на мировом рынке. Учитывая надвигающийся продовольственный кризис, бренд «Украина» со своей сельхозпродукцией и ярмарками вполне мог бы пробиться в первую десятку развитых и востребованных стран. С одним условием: не при нынешней власти и не в «дружеских» объятиях евразийского союза.

А вы как считаете, друзья, какие товары и фишки могли б увеличить рейтинг бренда «Украина»?..
Previous post Next post
Up