9 мая. Великий праздник. И утро выдалось прекрасным - солнечным и почти теплым. Отшельник вообще не помнил такого года, когда бы на 9 мая была плохая погода. Причем где бы он ни находился в этот день. В солнечном Крыму ли, в сибирских дебрях, или у себя здесь, в Зауралье. В этот день неизменно светило солнце.
Немного размявшись и позавтракав, Леший отправился на прогулку по "радиалке", а потом взялся за возделывание целины. Предстояло вскопать пару грядок, посадить проросшие огуречные семена и досадить зеленую изгородь.
Во время работы на огороде, в памяти постоянно всплывали картинки из далеких семидесятых во время празднования Победы. От этих воспоминаний на сердце становилось тепло. Ведь это было детство, не замутненное еще жизненными передрягами.
Особенно памятно было, когда Леший был уже главным барабанщиком дружины. Тогда он был во главе колонны, идущей от Дома культуры к обелиску, расположенному в парке. Ох, как же это было здорово!
После митинга, сдав амуницию и переодевшись, Андрюшка со своим другом Колькой всегда наведывались к деду Коле и бабе Анне. Они были родными Колькиными дедушка с бабушкой. "Андр, Колька, а ну быстро за голубями!", - обычно так их встречала баба Аня. Они скоренько бежали на крышу ближайшего деревянного склада, где ловили нескольких пернатых. Баба Аня сама разделывалась с птицей и мы садились их ощипывать.
В это то время ребетня и приставала с распросами про войну. Их рассказы сильно отличались от тех, которые звучали на митингах. В них была неприкрытая правда. И баба Аня и дед Коля оба служили во время войны в разведке. И истории у них были очень интересные, Ребятёшки слушали их открыв рот и иной раз выпучив глаза. Иногда, во время очередного рассказа, дед посмеивался, а ребятам это было не понятно. Как можно было шутить, вспоминая: "Однажды... раненая эСэСовка схватила меня за... пришлось всю обойму ей в голову, а потом..." Но дед вспоминал это ухмыляясь. Нет, тем, кто не прошел через это, наверно никогда не понять их.
Так, за воспоминаниями и работой незаметно прошел день. Теперь можно и отдохнуть и праздник отметить. Отшельник накрыл стол из того, что у него оставалось на тот момент.
Оставалось не так много: небольшой шмат сала и пол булки "Бородинского". Завтра наступит режим строжайшей экономии, но думать об этом не хотелось. "Будет день, будет и пища" - говорили нам древние мудрецы. Осталось этот постулат проверить на практике.
Леший наполнил кружку горькой и, с шумом выдохнув, с удовольствием выпил. Водка, прокатившись по пищеводу, приятно устроилась в желудке и стала распространять тепло по организму. После интенсивной работы и на голодный желудок, водка быстро взяла своё. Отшельнику захотелось что-нибудь спеть. И он потихоньку затянул "Алёшу", который в Болгарии русский солдат.
Леший знал очень много песен советского периода и русские народные. Он специально заучивал их наизусть, так как давно понял, что "песня нам строить и жить помогает" - это не пустые слова. Это действительно так. И, кроме того, она способствует состоянию "здесь и сейчас".
"И сердцу по-прежнему горько
По-прежнему горько
И сердцу по-прежнему горько
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка
Его гимнастерка
Из камня его гимнастерка
Из камня его сапоги".
Да, на сердце действительно горько. Почему-то с возрастом начинаешь особенно остро чувствовать состояние людей, прошедших через горнило войны. Но и по доброму им можно позавидовать - ведь каждый день нормального советского человека был наполнен глубочайшим смыслом. Они знали ради чего живут и ради чего погибают...
Взято из моего канала в Дзен