В тот год мы сплавлялись по великой сибирской реке Иртыш. Да, тот самый Иртыш, на котором Ермак хотел покорять татарских ханов. Но не дошел. Погиб в неравной схватке при впадении Тобола в Иртыш. На Исети и Тоболе он успел всех покорить и яныком обложить, а вот на Иртыше видимо не судьба. Мы же шли в великолепном расположении духа, так как ханов мы покорять не собирались и были в полной уверенности, что участь Ермака нас не ждет.
И вот на одном из поворотов изворотливого Иртыша на нас выплывает челн, в котором угадывались государственные фуражки и погоны золоченые . Да ну и ладно, броне спас жилеты на нас, и даже огнетушитель имеется, так что беспокоиться не о чем. Даже если документы стребуют на плавсредство, мы сразу им под нос сунем. Но они ничего требовать не стали. Сразу в лоб. Вопросом:
- Вы, - говорят, - тут труп не встречали?
- Ну как это не встречали? Очень даже встречали. Они, трупы то есть, по Иртышу как на параде дефилируют туда-сюда. Только что мимо штук восемь прошагало.
- Не, ну мы серьезно. Тут давеча пьяненького браконьера винтом прибило. Вот вам наш телефон, если вдруг попадется, позвоните нам.
- Ну ладно, раз такое дело. Позвоним. Если встретим, не дай боже.
Настроение уже немного подпорчено. Ну как можно любоваться красотами, когда знаешь, что здесь где-то труп по соседству.
А дело, надо будет сказать, было уже к вечеру. Надо уже на стоянку вставать. Но найти ее никак не удавалось. Берега на Иртыше конечно хорошие. Песчаные пляжи могут на километры тянуться. А бывает и так, что на протяжении этих километров можно не встретить ни одного подходящего места. Илистые берега с одной стороны и высокие обрывы на другом берегу.
Ну в общем, снизив скорость и настроение, медленно продвигаемся вдоль правого берега, внимательно озираясь по сторонам. И вот на очередном повороте, где течение собирает всякий речной мусор и плывун, в слабых отблесках луны мы увидели… Нет, пока еще не то, что вы подумали. Это была вздувшаяся фуфайка. Или, по крайней мере, нечто похожее на фуфайку.
Мы с женой многозначительно переглянулись.
- Ну что, будем звонить? Или что будем делать? - зачем-то спросил я у нее.
- Не знаю. Сам решай, ты ведь мужчина, - несколько скованно сказала она.
- Ну в таком случае давай попробуем подогнать это к берегу.
- А может не надо ничего делать, - взмолилась она.
- Мы должны. А ты вот что: закрой глаза, отвернись и заткни уши. А я тем временем подгоню это веслом к берегу.
Она не замедлила воспользоваться моим советом и сделала все в той последовательности, в которой я ее попросил.
Весло было бы долго откручивать и неудобно с ним возиться. Но, как вы наверняка знаете, у любого любителя кататься на лодке, вдоль правого борта обязательно лежит палка. Пришвартоваться там, наглую чайку отогнать, или лох-несское чудище по голове трахнуть в случае его появления. И вот я беру эту палочку, которая вдоль борта, и тыкаю ей в фуфайку.
Но что это? Под фуфайкой ощущается нечто твердое, но никак не раздувшееся тело утопленника. Может тыкаю куда-то не туда? Попробовал еще раз. Ну точно - твердятина там. В общем, никакой это не утопленник оказался, а груда тряпок, намотанная на бревно.
Труп мы так и не нашли. Как и подходящий берег для ночлега.