«ЛитРес» опубликовал сборник моих рассказов. Давно интересовало, как придумывают названия сборникам - рассказов, повестей, произведений разных авторов…
Обычно берут название одного из произведений (например, я взял название самого последнего рассказа), при таких раскладах всегда вспоминаю группу «Калинов мост», у которых альбомы названы как угодно, только не в соответствии с названием какой-либо песни из альбома.
Всё-таки я мало малооригинален)
Относительно, какой рассказ самый лучший - вопрос для автора, естественно, сложный. Самый известный - да, был такой рассказ «Точка Джи», участвовал с ним в каком-то конкурсе, но ничего не выиграл (или выиграл, но я об этом не знаю), - рассказ тот плавно трансформировался в одну из частей романа «Точки». Мне самым сильным казался рассказ «Рисование», - но и он стал частью
романа «Точки»)))
Ниже - фрагмент этих
«Точек»:
«... он не сидит, не лежит, не дышит - вообще ничего не делает, в привычном нам трёхмерном мире. Он равнодушен, пребывает в бездействии и безделии, ему не на что и не на кого пожаловаться, он никому ничего не должен, ничем не обязан, никак не относится ко всем тем проявлениям жизни, на которую богата опостылевшая нам действительность.
Эта страница рискует разукраситься банальностями. Вряд ли кто сможет похвастаться длительным опытом самоубийцы. Это - не побег из тюрьмы, и не неизлечимая болезнь. При казни принято снимать шляпы, а при самоубийстве - кавычки со слова «реальность».
Шляпы можно надеть.
Кавычки вернуть обратно невозможно.
Кому-то придётся отдавать отчёт за ту многочисленную армию, что заметна чаще всего под шапкой «гуманитарии».
Несправедливость кроется в неправильном адресате: перед гуманитариями отчитываться никто не собирается, потому что их всех запускали в творческий полёт, то есть - в вечность, а какая ответственность может быть в том, чего не существует в опостылевшей действительности?
Прежде была система без ценностей, где всё оплачивалось народом.
Народ не знал, что он покупает; тот народ был равнодушен к покупкам, даже не интересовался, всё ли доставили ему на дом, или что-то растерялось в дороге?
Тот народ и не подозревал о дряхлости товара и о его особенном свойстве, совершенно, совершенно не поддаваться обновлению.
Тем не менее, ряды обновлялись, но запертым оказался магазин, потому что народ начал интересоваться покупками, широко открыв рты для хлеба и крепко зажмуривая глаза на зрелища.
Борцовским приёмом, коварной подножкой глаза заставляли раскрывать перед голубой слезой - телевизором - в нём плавали несбывшиеся надежды и мечты, в нём не было удовлетворённых, одни недовольные, развенчанные либеральными ценностями гении.
Все знали, что, так как прежде, уже не будет.
Никто не знал, что нужно делать сейчас.
Существует ещё один правильный, субъективный путь, без пятна на стене.
В нём есть железнодорожный билет на поезд «девятку», Донецк - Москва.
Ты вряд ли улыбнёшься, родная, когда я вернусь обратно по талому снегу...»
По-моему, из всего оставшегося, самый-самый - это рассказ
«Лучшие традиции», ниже -- цитата оттуда:
«...Ты выдумал всех нас, как и всё что, вокруг нас, гигантские расстояния, масштабы вселенной - это тоже твои выдумки, ты не хочешь, чтобы среди созданных тобой, оказался равные тебе, потому что тогда ты станешь не единственным. У тебя самого не хватит смелости жить в мире, созданном кем-то другим. Ты даже не в состоянии жить в мире, созданном тобой - ты не проживёшь и дня в своём мире и никогда, слышишь, никогда тебе не познать ни боли, ни радости, ни наслаждения, ни счастья - потому что ты всего лишь Создатель»...
В общем, не самым плохим сборник рассказов вышел.
В соответствии с лучшими традициями, за лайки и репосты - респект и уважуха)