В Свердловской области производители цемента объединили усилия, чтобы получить разрешение на пилотный проект по строительству бетонных дорог. Пока главным препятствием остается отсутствие ГОСТов: «без норматива ты - букашка». Отраслевые объединения и Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области, от кого исходит инициатива, рассчитывают получить разрешение на выбор пилотной территории для теста строительства дорог нового типа.
«Почему чиновники не хотят строить бетонные дороги? Исчезает источник дохода. Сегодня мы постоянно ремонтируем дороги, для этого задействованы определённые подрядчики», - заявил в интервью
РБК Екатеринбург президент регионального Союза предприятий стройиндустрии Александр Лощенко.
В комментариях федеральных чиновников главный аргумент против бетонных дорог - дороговизна строительства по сравнению с асфальтовыми. Но ведь дорога строится не на год-два, а хорошо бы на десятилетия. И в такой перспективе бетонные дороги несравненно лучше. Однако чиновники, видимо, думают в горизонтах должностей, которые они занимают: «после меня - хоть потоп».