Христос Рождается, славьте!

Jan 06, 2011 21:12





Ныне мы, православные, празднуем светлый праздник Рождества Христова! Христос пришел в этот грешный и падший мир ради нас, предавших его людей. Он воплотился от Девы Марии, представ пред этим злым и порочным миром безобидным Младенцем. Он не пришел в этот мир грозным Судиею, чтобы покарать нас всех за преумножившиеся с момента человеческого грехопадения беззакония. Нет. Он пришел к нам беззащитным Младенцем, принял вид раба, чтобы нас освободить от рабства греху и, в конце концов, от рабства смерти и тлену, от рабства аду и сатане. Младенцем Он пришел в мир, наш Спаситель! Он вошел в этот мир тогда не как царь, а родился в вертепе среди животных. Он показал нам этим невиданный пример смирения, смирения воистину Божественного. Имеем ли мы в нашей жизни такое смирение? Нет, мы, чаще всего, как только Бог возвысит нас немного над другими, начинаем кичиться и превозноситься, смотреть на других людей свысока, с презрением, а на себя - с чувством собственного достоинства. Но Господь показал нам пример - чтобы мы вели себя иначе... Тогда в мир пришел не Ангел, не какой-то сверхчеловек - тогда Сам Бог воплотился и был Рожден простой женщиной. Сам Бог! И сделал Он это ради нас. Способны ли мы осознать такой поступок? Мы, с нашей мелочностью и самолюбованием?

И вот в том вертепе произошло Рождество Младенца. Рождество, перевернувшее всю историю человечества. Цари спали во дворцах, богатые веселились в своих прекрасных домах - а в бедном вертепе Родился Тот, Кто несравнимо выше всех царей. Человечество продолжало предаваться своих грехам, когда Родился Богомладенец Иисус. И только волхвы пришли поклониться Тому, Кто есть воистину Владыка вселенной. А что же надумал сотворить царь, в царстве которого Родился тогда Христос? Он вознамерился убить Его! Потому, что страх за свою власть настолько затмил его разум, что он готов был даже малейшую, даже мнимую возможность лишиться своего царства потопить в море крови. И вот отдается приказ царя Ирода - и ни в чем не повинные младенцы в Вифлееме и во всех пределах его жестоко убиты... Не уподобляемся ли мы сейчас царю Ироду, принося наших неродившихся детей миллионами в жертву нашей алчности, наших пороков, - убивая их, невинных, еще не увидевших свет солнца? Христос пришел в этот мир, чтобы спасти нас от греха, но мы отталкиваем от себя Христа. Убивая детей у себя во чреве, мы убиваем в своих душах Бога. Мы становимся не только человекоубийцами, но и богоубийцами, распинателями Христа...

Христос родился! Пришел в этот мир - но мир не принял Его, мир распял Его. "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан.1:10-13). Так давайте же примем Родившегося Христа! Примем Его в свои души, в свои сердца, в наши жизни!

Христос Рождается, славите! Радуйтесь, православные! С Праздником!



РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В нынешнюю светозарную ночь мы вновь духовно переживаем радость обретения миром своего Спасителя. Вновь мысленно зрим Сына Бога Живого, лежащего в яслях Вифлеемского вертепа. Вновь слышим в сердцах своих ангельский глас, воспевающий хвалу Творцу и Искупителю: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Внимая славословию небесных сил, мы осознаем, что Рождество Христово исполнено вневременного значения и имеет прямое отношение к судьбе каждого человека. Даже тот, кто пока еще ничего не знает о подвиге Спасителя, может теперь обрести познание Истины, стать чадом Божиим и наследовать жизнь вечную. Рождество Христово открывает нам правду о нас самих и делает возможным эту правду понять и усвоить.

Вспомним, что первый человек был создан Творцом совершенным, по образу и подобию Божию (см.: Быт. 1, 26). Но Адам, преступив заповедь, исказил замысел Создателя о себе. Лишившись живого общения с Богом, человечество всё больше и больше погружалось в бездну греха и гордыни. И тогда Господь, любя своё творение и желая ему спасения, посылает в мир Единородного Сына, Который восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример жизни, сообразной Божественному замыслу о человеке. Этот пример есть надёжный ориентир, который помогает нам не сбиться с пути и обрести единственно верное направление, приводящее к полноте жизни и в условиях земного бытия, и в вечности.

Мы идем по этому спасительному пути, когда откликаемся на Божии призывы. Один из таких обращённых к нам призывов содержится в послании апостола Павла: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6, 20). Это значит, что мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа, во благо Церкви.

Такой труд становится радостным трудом во имя Христово, он реально преобразует окружающий мир и нас самих. Люди достигают сплочённости, работая не по принуждению и не ради корысти, а движимые искренним желанием сотворить дело доброе и полезное. Тем самым мы совместно служим Создателю, претворяя в жизнь Его волю. Греческое слово «литургия» переводится как «общее дело». Вся наша жизнь должна стать Литургией, общей молитвой и общим делом, совершаемым для того, чтобы воплотить в жизнь Божий замысел о мире и о человеке и тем самым воздать славу и хвалу Творцу. Это требует от нас солидарности с братьями и сестрами по вере и даже с теми, кто еще не обрёл в сердце своём Господа, но, подобно евангельским волхвам, находится на пути к Нему.

Важность объединения усилий для преодоления скорбей и несчастий показали нам пожары, засухи и наводнения минувшего года в России и в некоторых других странах исторической Руси. Они еще раз напомнили нам о христианском долге помощи ближним - без различия убеждений, национальности, социального положения. В горячие летние месяцы многие люди щедро делились своими силами, временем и достоянием с теми, кого они даже не знали и которых вряд ли когда-либо увидят. Во имя чего они это делали? Во имя сострадания тем, кому плохо, кто терпит лишения и кому нужна помощь.

Общественная солидарность, совместные труды ради достижения общих целей невозможны без преодоления эгоизма, без понуждения себя к добру, без отказа от обращённости исключительно к своим нуждам и интересам. В основании подлинного «единства духа» (Еф. 4, 3) лежит закон любви, завещанный нам Спасителем. Единение народа не может быть ограничено лишь минутами испытаний. Оно должно стать неотъемлемой частью нашего национального самосознания и жизни.

Сила церковного единства явственно ощущалась мной во время многочисленных поездок по епархиям России, Украины, Казахстана, Азербайджана. Всюду я видел готовность архипастырей, клира, монашествующих и мирян трудиться на благо Православия, совершенствовать приходскую, монастырскую и епархиальную деятельность. Это вселяет надежду на успешное развитие церковной жизни в духе единения и соработничества.

От сердца, исполненного радости, поздравляю вас, Преосвященные архипастыри, досточтимые клирики, насельники обителей, братья и сестры, с великим и спасительным праздником Рождества Христова и Новолетием. Молитвенно желаю всем вам быть ревностными исполнителями воли Божией, приносящими духовные дары рождшемуся ныне Спасителю мира, дабы имя Его прославлялось всегда, ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь.

Кирилл, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ.

Рождество Христово 2010/2011 г.

6 января 2011 года

источник: Патриархия.ру

Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!

Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог.

(источник изображения иконы: http://days.pravoslavie.ru/Images/im1032.htm)

Рождество Христово, Православные праздники

Previous post Next post
Up