Недавно мы
обсуждали т.н. "Коалицию неба" о. Ивана Охлобыстина, она показалась многим по структуре похожей на секту или масонскую ложу. Я решил более подробно прочесть и разобраться в "Доктрине 77", чтобы понять сущность этого явления. Пока разобрал введение и первую главу. Дальше по мере сил и возможностей буду разбирать остальные главы. Но уже разбор первой главы оказался весьма неутешительным, он показал мне, что доктрина о. Ивана противоречит христианству и по духу, и по форме. Итак...
Я цитирую полностью текст о. Ивана, вставляя туда свои комментарии, которые выделены светлым цветом. В некоторых местах я использовал подчеркивание в основном тексте Доктрины, чтобы обратить внимание на те или иные слова, которые потом комментирую
Разбор введения и первой главы Доктрины 77
Доктрина 77
Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга - не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Петербуржский и Ладожский Иоанн Снычев
Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра - уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь - озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить в светлое возрождение своей родины.
То есть наступает новая эпоха только потому, что о. Иван Охлобыстин решил озвучить свою доктрину? Не слишком ли он много мнит о себе и своей доктрине? Неужели он думает о себе, что своим выступлением, своей доктриной поменяет бесповоротно судьбы Отечества?
Я не первый, кто понял эту тему. В 2007 году на Всемирном русском соборе в присутствии ныне Святейшего Патриарха Кирилла был озвучен фундаментальный труд, созданный под руководством Виталия Аверьянова, так называемый «Сергиевский проект».
Был не менее серьезный труд господина Севастьянова, были работы Холмогорова, были работы Савельева, была работы уважаемого революционера Петро Грицко, был отчаянный труд Алимова проект Русского Национального Единства за Рубежом.
Много еще было заслуживающих упоминания работ по этой теме, но ни один из них не услышан.
Нет, причина отнюдь не в ошибках, допущенных авторами, причина заключалась в несостоятельности самой русской общественности - услышать эти преданные России голоса. Духовно-информационный вакуум поглотил эти голоса, и надо быть благодарным Богу и времени, что сейчас этот вопрос, наконец, заинтересовал людей. И я вдвойне благодарен Господу, что он предоставил мне эту возможность, что здесь, на самом большом стадионе самой большой страны в мире можно открыто говорить об этом. Доктрина 77.
Каждый из присутствующих здесь знает правду, даже если всю жизнь скрывал ее от себя. Но наступает время, когда правда, словно нежный росток, взламывает метровые стены из бетона стремясь к небу. И сейчас не время учеников, сейчас время учителей.
Хотите вы этого или нет, своим присутствием сегодня здесь вы получили это право - быть учителями. Всю оставшуюся жизнь вы не простите себе, если отринете эту великую честь, эту великую ответственность. Всю оставшуюся жизнь вы будете терзаемы сомнениями, будете претерпевать от равнодушных и предателей упреки и гонения.
Тут уже начинается эксплуатация гордыни слушателей. Ты мол не ученик - ты учитель. Только то, что ты посетил выступление Охлобыстина, дает тебе право учить других людей. При этом опять превозносится и само учение Охлобыстина. Вот, мол, это такая доктрина, что она делает из ученика учителя вне зависимости от усилий самого человека. И якобы теперь он, слушатель, обязан везде эту доктрину пропагандировать.
Но всю свою жизнь вы будете помнить, что было прекрасное мгновение, когда вы не побоялись сделать шаг навстречу истине и стать ее проводниками. Всю свою жизнь со своими последователями вы будете искать способы утверждения этой истины, страдать за нее и диктовать миру, нести свету мир, побеждать на полях сражений, возглавлять государство и отдавать последний кусок хлеба нуждающимся в нем.
Тут искушение слушателей уже доводится до предела. Им говорится, что они будут диктовать миру, возглавлять государство... То есть примерно те же искушения, которыми дьявол искушал когда-то Господа нашего Иисуса Христа.
Это и есть настоящая участь настоящих учителей. Ценой спасения собственной души я утверждаю это, потому что верю в это, а значит, знаю это, а значит, имею право говорить это.
Он верит в эти свои слова. Хорошо, а на чем основывается эта его вера? На Священном Писании? Но в Священном Писании не говорится о том , что доктрина Охлобыстина сделает его слушателей учителями и главами государств, и что она изменит судьбы России. На основании чего же тогда он верит в это? Почему свою доктрину он делает предметом веры, хотя вера может быть только в Бога?
Глава 1. Империум
Империум - образ мысли, освобожденный от временных и социальных условий, в пользу утверждений при построении империи, как единственной органичной формы государственного устройства России. Чистая логика человека, мыслящего категориями тысячелетий, чувствующего на себе ответственность за весь мир.
От временных и социальных условий свободен только один образ мыслей - это вера Христова. Остальное же временно и преходяще, в том числе государства с их устройствами. Царсвие Божие - не от мира сего, а потому вневременно, все же государства с их устроениями - временны и условны.
Бога можно постичь только по его творению, <Бог написан с маленькой буквы. Надо писать не "его", а "Его"> суть окружающего нас мира. Господь создал этот мир по законам физики, химии, биологии <не правильное утверждение. Господь создал мир не по законам мира, а чудом сотворил его. Он создал мир с этими законами, а не посредством этих законов. Законы этого мира - это принадледжность сугубо этого мира, сотворенного Богом, поэтому когда Господь творил мир, то Он творил и законы этого мира, а не по этим законам>, как на основании своих чертежей <законы этого мира - принадлежность именно этого созданного мира. Господь, конечно же, творил этот мир не на основании этих законов, а вместе с этими законами> архитектор строит знание, чтобы уже позже на практике возвести его. Милостивый Создатель наградил человека способностью - рассуждать и методом рассуждения постигать сущность творения. Так же он позволил человеку мечтать. Обладая этим бесценным даром, человек способен моделировать свое будущее и способен, основываясь на законах этого мира воплощать свои мечты. Эта безграничная мощь нуждается в непоколебимой системе морально-нравственных координат, не допускающих извращений априорных для всего человечества истин и нарушения пределов, допустимых Господом для творения.
Однако, Господь принимает нас свободными, испытывая нас этой свободой. На каком-то этапе своего существования осознания этой свободы, человек горделиво вмешивается в общее творение, наивно полагая, что достиг полного понимания и нивелирует некоторые истины до уровня, гарантирующего ему максимальное наслаждение от жизни. За это мнимое удобство человечество уже столетия расплачивается очевидными, в угоду желаемым, истинами. Многие из этих истин, что помогали человеку эволюционировать - перестали быть для него истинами. Ни океаны, пролитой междоусобицами, крови, ни опустошительные эпидемии ничего не стоят перед внешне незначительными изменениями в своде правил внутренней дисциплины.
Год от года человек перестает быть тем человеком, которым его создал Господь, превращая творение собственных рук в машину, оправдывая это все теми же удобствами <Неверно. Человек перестал быть тем человеком, которым его создал Господь, в момент грехопадения, а не после>. За это люди расплачиваются мечтами - машины не умеют мечтать, машины не допускают мечты, потому что оперируют только знаниями прошлого и настоящего <И что из этого? Ну не умеют машины мечтать - и что? Человек-то не машина, а машина - это только орудие труда. Машина и не должна уметь мечтать>.
Задача этой логики империума - помочь человеку вернуть утраченные мечты и продолжить свое эволюционное развитие.
Какое еще эволюционное развитие? После грехопадения, совершенного человечеством в лице Адма и Евы, человечество развивалось в основном только во грехе. Именно поэтому оно было практически полностью уничтожено Вселенским потопом, и именно поэтому пришел Спаситель - чтобы указать путь спасения. А путь спасения - он во Христе, а не в мечтах, не в доктринах умников. Истинная эволюция человека - это только эволюция духа через соединение со Христом, а никак не эксперименты по лучшему государственному устройству и по возвращению каких-то там мечтаний.
Логика империума - логика строителей идеального общества, по предначертанному создателем <опять имя Божие с маленькой буквы. И это пишет человек, который служил у алтаря Господня...> плану, смысл которого не сложно угадывается в событиях предшествующей истории.
Единственное идеальное общество, которое может быть - это Царствие Божие, все же прочие земные общества не могут быть идеальными из-за присущего человеку греха. План Создателя - это отнюдь не создание некого идеального государства на земле, в этом падшем мире. План создателя - это спасение человечества через воплотившегося, распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа. План Создателя - это Царствие Божие, а не пресловутый "империум".
Имперская педагогика
Наши дети, кроме нас самих, по большому счету никому не нужны. Более того, по замыслу большинства авторитетных мыслителей современного мира, они даже мешают. Это и понятно. Они наследники возложенной Богом на русский народ задачи - следить за тем, чтобы внутренний мир, пропитанный ядом глобального потребления и духовного равнодушия, не уничтожил сам себя. Именно им придется однажды противостоять дьяволу последней нити апокалипсиса.
Как это не печально - мы не всегда сможем прийти на помощь своим детям. Поэтому, разумно с самого детства закладывать в них ценности свойственного нам мировоззрения.
Прежде всего, раз и навсегда необходимо понять самим, наши дети - это единственное в этой жизни, что мы можем позволить иметь, кроме наших принципов и общей мечты. Детей должно быть столько, сколько Господь рассудит подарить вам. Пытаясь противодействовать воле свыше, планируя семью и оправдываясь отсутствием содержать большую семью, мы обрекаем себя на самоуничтожение - сначала духовное, потом физическое. Так вода, замороженная в сосуде, однажды взрывает сосуд.
Следуйте логике Империума - если ты действительно любишь своего спутника жизни, вопрос о планировании семьи никогда не встанет. Любовь слепа к доводам бухгалтерии. Все остальное ложь или самообман. <Если это так, то зачем о. Иван оправдывает свое возвращение к актерству и пренебрежение священством тем, что ему надо зарабатывать на содержание семьи. Если правда то, что он здесь вещает - то ему не надо об этом думать, а надо нести свое священническое служение, быть "слепым к доводам бухгалтерии". Но в своей реальной жизни о. Иван поступает иначе - он не слеп к доводам бухгалтерии, а этими доводами оправдывает свое пренебрежение к священническому служению>
Если женщина видит в глазах своего мужчины собачью преданность и готовность пожертвовать всем ради нее, она родит ему столько детей, сколько он захочет. А мужчина, если он настоящий мужчина, не довольствуется полумерами и не страшится проблем <если ты не страшишься проблем, то чего же ты, о. Иван, пренебрег своим священством ради актерского заработка? И имеешь ли ты право после этого говорить сейчас такие слова?>, связанных с достижением этой цели в данном случае максимального репродуктивного продолжения рода.
Это отнюдь не блажь, это один из важнейших пунктов выживания русского народа. Дети сейчас для нас важнее ядерного оружия и политических программ, серых как штаны пожарного. Да, пусть нас ждет усталость, пусть нас ждет даже смерть от усталости - мы все умрем, но только достойный перешагнет порог временного с высоко поднятой головой с осознанием того, что его взгляды, его принципы, его идеалы унаследуют многочисленные потомки <но в этом ли цель человеческого бытия - в гордости за переданные потомству принципы? Христианство учит тому, что нет, не в этом - а в спасении во Христе>.
Дети будут такими, какими мы их воспитаем. Первое, что мы можем дать им - научить их мечтать и не бояться следовать за мечтой. Если они научатся мечтать - они научатся верить в свои силы.
Подарите своим детям сказку о прекрасном будущем, о великой империи, которую мы, русские, обязаны построить, которую мы должны созидать на пепле прошлого. И наши дети будут пересказывать сказку своим детям, а те - своим, пока сама сказка не станет былью. А она ею станет.
Читайте детям перед сном - это самый верный способ наладить с ними доверительные отношения на всю жизнь. Читайте им Священное писание, небольшими частями, чтобы это не вызвало отторжения. Читайте им художественную литературу, где прославляются настоящие ценности, где хорошие люди всегда побеждают. Но это должна быть истинная литература, построенная по законом настоящей литературы, наглядно демонстрирующая образцы хорошего вкуса и чудо истинного творчества. Слава Богу, у нашего народа в этом нет проблемы.
И во время чтения закладывайте образцы, возвращающие сознание ребенка к общей мечте - империи <то есть во время чтения Св. Писания надо закладывать в сознание ребенка мечты об империи? О некой земной империи? Не о Царствии Божием, а о империи? Это извращение христианского вероучения>. Где жизнь прекрасна, как в детском сне, и то, что мы обязательно вернемся в эту волшебную страну. <Такая страна - это Царствие Небесное, которое не от мира сего, а не мирская империя Охлобыстина> А детям, родившимся в ней, будут рассказывать сказки о нас. Вот такая формула, мои будущие сказочные герои.
Но для большего эффекта эта формула требует полной семьи, потому что прототипом императора из сказки должен быть отец. Тогда все свяжется.
Общая мечта
Внимание. В общую мечту можно войти только свободно, поэтому, кто не желает, прошу отвлечься от экранов и ни в коем случае не смотреть на часы - ключ к двери в общую мечту.
Когда-то я пожертвовал любовью, чтобы получить силу управлять парадоксом. Чтобы не быть голословным - часы, купленные мной недавно, неделю назад в антикварной лавке у Ипатьевского монастыря в Костроме. Этот, вроде бы, не сложный механизм способен открыть двери в новый мир, который восхитит и ужаснет вас одновременно, но от которого вы никогда не сможете отказаться. Потому что этот процесс, по факту его искренности, конечно, дает вам право сказать: «Я однажды смог заглянуть в глаза бездне. И я понял ее, потому что я - учитель».
Смотрите! Парадокс. Я не гипнотизер, я - шут гороховый <вот это правда! Тут он проговорился о том, кто он есть на самом деле>, предложил вам целевой гипнотический сеанс <так тут, оказывается, сеансы гипноза о. Иван проводит?> или так, эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили из тщеславия <Ага, здесь он признается, что играет на чувстве тщеславия своих слушателей. Важное признание, подтверждающее мои предыдущие замечания> возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций, сродни сексуальным, то есть в самой бездне.
Хотя не это делает вас учителями, а понимание - ЧТО есть дьявол для борьбы с ним. Бойтесь и боритесь до последней капли крови за право оставаться порядочным человеком. Не допустите себе в сердце мысли, что вы исключительны, что вы можете существовать без общей мечты. Общая мечта - это тот мир, который вы хотели бы построить во имя своей любви, в идеале, при всех данностях и возможностях. Общая мечта. Да, человек не может жить без своего участия в достижении общей мечты, его собственные мечты никогда не будут реализованы в полной мере, если он не стремится вместе со своим народом к определенному идеалу <Это очень похоже на совковое "светлое будущее". Ну что, была тогда общая мечта о светлом будущем - и где она сейчас? Построили светлое будущее? о. Иван уподобляется сейчас советским демагогам, предлагает практически то же, что и они>. Где-то там, на уровне творения, недоступного пониманию человеку, его мечты смешиваются с такими же временными, эгоистичными иллюзиями других и утрачивают надежду на достижение.
Только единомыслие народа по этому вопросу, по созданию вопроса идеального общества, создает необходимый фон для обретения личного счастья. И единственным решением разумно считать строительство могучей империи, возглавляемой помазанником Божьим - императором. Империи, гарантирующей выполнение нашим народом поставленной перед самим Богом задачи - защиты мира от самоуничтожения <а откуда о. Ивану известно, что Бог поставил перед нашим народом такую задачу - спасти мир от самоуничтожения? Более того, Откровение Ап. Иоанна Богослова говорит нам как раз о другом - что мир все-таки придет к самоуничтожению и в конце концов самоуничтожится, подчинившись антихристу, и никакая империя его от этого не спасет>.
Это и есть общая мечта. Только с высоты этой задачи русскому человеку доступно рассуждать правильно. Только в контексте этой задачи русский человек может считать себя русским. <Т.е. если я не хочу спасти весь мир от самоуничтожения - то я не русский? На каком основании такие вывроды?>.
Такова логика империума <И все? И это - обоснование?>. Образу мыслей людей, стремящихся к счастью и процветанию своего народа. Опять же, это и есть общая мечта.
Да, вы учителя и свидетели этого посвящения.
Какого еще "посвящения"? Посвящения во что? Опять какие-то заигрывания с тщеславием слушателей...
Раз, два, три, мы приходим в себя и с сожалением, что потеряли столько нашего бесценного для жизни времени на всю эту ерунду <Вот уж верно. Временами о. Иван проговаривается и начинает говорить правду>. А тем, кто не вернулся - приветствие. Здравствуйте, учителя! Здесь предполагались аплодисменты.
Помните, что я в начале говорил о парадоксе? Понимаете теперь, что я говорил правду? Теперь к делу. Парадокс, но вы действительно знаете чему учить людей, потому что это знание в вас заложено от природы Богом. Мы всегда знаем, где хорошо, а где плохо и не надо врать себе. Вы и вправду учителя. Ну по логике, да?
Нет, не так. Человек сейчас находится в падшем состоянии, в прелести. Поэтому совесть человека искажена и не может быть мерилом истинности. Человек не всегда знает, где хорошо а где плохо. Часто человек ошибается.
Не стесняйтесь управлять парадоксом, хаосом, порождающим миры <Это какой-такой "хаос, порождающий миры"? Миры сотворил Господь, а не какой-то хаос породил. Откровенное антихристианство...> и из глубины сердца. ДА? Чувствуете?
Это энергия согласия десятков тысяч людей. Это та самая сила, о которой пишут фантасты. Нет большего наслаждения, потому что с помощью этой силы можно управлять реальностью. Потому что все цари мира подвигами своей жизни добивались возможности ощутить эту силу. Все диктаторы в истории человечества жертвовали миллионами жизней ради того же, а мы почувствовали ее только потому, что пришли сегодня сюда, на стадион, слушать человека, который вам интересен, иначе бы не пришли. И даже не за это.
Вот оно, искушение. Искушение, подобное тому, которым дьявол пытался искушать Христа в пустыне. Эта энергия, о которой говорит о. Иван и которую призывает своих слушателей почувствовать - есть ни что иное как бесовская прелесть.
Вы вдумайтесь в формулировку. «Пришли слушать человека». Не музыка, не фонарики, а ваше мужество - попробовать все таки допустить чей-то, кроме своего взгляд на мироздание, привело вас сюда. Но это же здорово, да? Мы умеем быть свободными. Или нет? Нет, все таки да! Аминь.
Продолжение следует...