и еще

Mar 11, 2006 21:30

*до сих пор продаются и издаются те самые катехизисы, где вместо учения Церкви присуствует масса осужденных Соборами ересей*

Как я понял окончательное решение Синодальной комиссии не согласно с тем предварительным решением Московской, которое было опубликовано. Замечания остались не слишком жесткие, хотя и достаточные для того. чтобы потребовать не распространять катехизисы.

*то, что находится в головах у его последователей - сильно отличаются и потребуются многие годы на реабилитацию тех, кто учил христианство по странным катехизисам.*

Я тут уже объяснял. В основном, катехизисы эти оглашаемые не читают и это не требуется. Эти тексты прослушивают от катехизаторов или на кассетах, а на слух это все не очень цепляется. А читают Писание и много книг православных богословов, не вызывавших никаких нареканий. Так что с головами в плане догматики все в порядке, хотя бы в той мере, как и у остальных православных.

**сейчас община все еще использует катехизисы.**

Это неверно. Катехизисы о. Георгия - по сути это не особое догматическое учение, а педагогические книги для оглашения. Церковная жизнь и вера членов кочетковского движения никак с этими катехизисами не связана. Другое дело, что движение имеет определенную внутреннюю структуру, не характерную для православной церкви - "семьи-общины", соединенные в "малые братства" со своими встречами и общими делами. Именно это более всего отличает кочетковцев от остальных православных. Но это никак не противоречит православию и совсем не означает масонства или сектантства. Просто организация православных, как СПГ или даже Черная сотня ;), членство в которых тоже накладывает на человека какой-то отпечаток, выделяя его из среды остальных прихожан - тоже свои собрания, свои дела.

Что отличает кочетковскую организацию от остальных православных организаций - так это идеи евхаристического обновления - русский язык, воплощение решений Пом. собора 17-18 гг., уменьшенная алтарная преграда, чтение тайных молитв громко, всеобщее причастие каждую неделю... В рамках мирной внутрицерковной дискуссии это все более, чем приемлемо. Тут нет никаких догматических проблем. Сейчас на форуме архиеп. Ионафан Херсонский высказывает те же идеи - давно апробированные не только в других православных церквах, но даже в Сурожской епархии Русской церкви. Многое реализует и Иларион (Алфеев) в Австро-Венгрии.

Опасен только немирный дух, который владеет и крайними противниками обновления, как автор темы, и крайними сторонниками оного из кочетковского движения.
Previous post Next post
Up