О лечении наркомании

Oct 14, 2010 10:54

Замечательный текст:

"Простите, вы специалист по лечению наркомании? Вы сами, лично, вытаскивали людей из ломки? Надеюсь, что нет, и не приведи господи вам это пережить. А ночью через весь город за героином, потому что близкий человек подыхает у тебя на руках? А сутками подавать, то водичку, то бульон, то ведро выносить - пробовали? А радость потом ( Read more... )

"Город без наркотиков", Бычков, Ройзман

Leave a comment

ailoyros October 14 2010, 09:28:13 UTC
Из Сан-Диего многое видится иначе.

Люди, которые знакомы с реальностью наркоманской жизни в российской провинции, обычно совсем не понимают этих патетических рассуждений о лишении человека свободы, с примерами из замечательных американских клиник (где, я уверен, тоже запоры на дверях есть, и не по первому требованию отпускают наружу).

Тут в комментах приведен замечательный пример: ноябрь, пьяный бомж лежит в луже. Поднять его и посадить на скамейку - значит нарушить свободу его воли. Но это шанс дать ему прожить следующую ночь. Небольшой, но единственный шанс. А бомж вонючий, он матерится, он даже сопротивляется, пожалуй... Кто это хоть раз делал, тот поймет.

Причем не в Сан-Диего...

Reply

andrei_platonov October 14 2010, 09:38:02 UTC
Конечно, все можно довести до абсурда. Можно бомжа наручниками к лавке, чтоб он опять в ту же лужу не влез. Не пробовали?

Reply

ailoyros October 14 2010, 09:42:08 UTC
Не вижу необходимости - бомжа.
А наркомана в период ломки - уже не так мне очевидно, что этой необходимости нет.
Поскольку с наркоманами опыта не имел, сказать ничего не могу.

Но, к сожалению, есть вокруг примеры немотивированных, безумных убийств и грабежей... есть примеры разрушенных семей... и поневоле подумаешь: если наручники могут предотвратить хотя бы одно такое убийство, хотя бы в одном случае из ста, то, возможно, стоит задуматься об их применении. Все возможные издержки мне тоже понятны.

Reply

andrei_platonov October 14 2010, 09:53:16 UTC
В такой постановке вопроса ничего кроме "издержек" нет. Вы ставите вопрос, о наказании за употребление наркотиков (почему не алкоголя?). Более того, Вы поддерживаете незаконное насилие.
Презумпция виновности.

Reply

ailoyros October 14 2010, 09:55:39 UTC
Ежели охота вместо того, чтобы попробовать понять другую точку зрения, сходу клеить на нее ярлыки (обычно тут же вспоминают еще Сталина, Гитлера и прочих) - ну что я могу сказать...

Reply

См. ещё случай с клубом самоубийц kot_pafnusha October 14 2010, 10:04:04 UTC
Но ведь и правда - вопрос совсем простой.

Если имярек хочет заниматься лечением наркоманиеи - получи сначала медицинский диплом.

Как и всегда в России - кухарки управляют государством
- а дилетанты навроде Лурье и Бычкова ведут медицинскую практику...

Reply

roddyb October 14 2010, 11:17:19 UTC
"Незаконное насилие" лишь потому незаконное, что в законе (весьма гибком) такое насилие не прописано. Несовершенный УК надо дорабатывать, чтобы родители могли принимать решение за своего совершеннолетнего ребенка, и идти лечить его в частный "рехаб" даже мимо его воли.

Не представляю, как мать может смотреть на свое безработное, вечно больное наркоманистое дитя, которое приходит домой раз в неделю что-нибудь спереть, да и то пока отца нет дома, иначе убьет на месте. Со стороны государства - помощи ноль, сама не знает что делать. Любое средство мать примет как спасение.

Reply

andrei_platonov October 14 2010, 14:23:10 UTC
Конечно, и УК надо дорабатывать, и добиваться надо, чтобы суд были объективными.
Но для меня в этом комменте важнее утверждение, что лечить можно с любовью, без насилия. У меня самого близкие люди смогли помочь своему ребенку совершеннолетнему без насилия.
Отстаивать насилие, как единственный подход, вот это плохо. Боюсь, что это просто свидетельство нравственной болезни тех людей, которые берутся за лечение.
А вот тут как раз айлоюрос отстаивает необходимость тотального насилия...

Reply

Однака же закономерность ! kot_pafnusha October 14 2010, 09:41:53 UTC
Большинство ЖЖ-истов из России - и даже либерал Андрей Десницкий
- на стороне Розмана.

А все западные ЖЖ-сты наоборот.

При том что вопрос то очевидный
- люди без мед-образования не имеют права заниматься лечебной деятельностью...

Reply

Re: Однака же закономерность ! ailoyros October 14 2010, 09:42:56 UTC
Вы забыли упомянуть про "Фому" и Олесю Николаеву.
Либерал у Вас же всегда идет с ними в связке...

Reply

Re: Однака же закономерность ! kot_pafnusha October 14 2010, 09:54:47 UTC
Даже не сумлеваюсь
- Фома с матушкой Олесей на стороне Розмана )))!

Reply

А вот теперь серьзено... ailoyros October 14 2010, 10:01:46 UTC
Я давно пытаюсь понять...
К сожалению, лично я совсем вас не знаю.
Мы вроде бы ходим в один приход?

Отчего почти всякий раз, когда мы встречаемся в ЖЖ, Ваша первое действие - укатегорить меня ("либерал", "вместе с Олесей Николаевой" и т.д.), а второе - ущипнуть с хиханьками-хаханьками? Не обидно, нет, я обижаюсь только на значимых для меня людей, но просто странно как-то... Чем-то я сильно насолил, и даже не помню сам, чем? Или очень неприятен как личность? Или просто такая манера общения?

Reply

Re: А вот теперь серьзено... kot_pafnusha October 14 2010, 10:10:35 UTC
Честное слово
- ничего плохого в слове либерал не вижу
и к Вам какой-либо особой антипатии не имею, а скорее нааборот)

Я ведь и с о. Андреем общаюсь примерно так же - но его почему то не задевает.

Думаю это просто психологическая несовместимость

Reply

Re: А вот теперь серьзено... ailoyros October 14 2010, 10:14:19 UTC
Во всяком случае, мне эта манера разговора неприятна.
Спасибо за понимание.

Reply

Re: А вот теперь серьзено... andrei_platonov October 14 2010, 10:20:17 UTC
Айлоюроса тоже не задевает, он просто удивляется Вашим особенностям. А я уже не удивляюсь ;)

Reply

Re: А вот теперь серьзено... kot_pafnusha October 14 2010, 10:23:31 UTC
Мяу )))!

Reply


Leave a comment

Up