Абельцев возвращается? Погром на пресс-конференции

Mar 12, 2009 02:42


В колонии номер 11 города Сургута перед самым новым годом умер заключённый, Олег Солдатенко. Скончался от инсульта. Смерть произошла через два часа после массовых избиений всей колонии омским сводным отрядом особого назначения. И это обстоятельство заставило нас усомниться в диагнозе. Я разговаривал тогда по телефону с вдовой Олега и выяснил, что на неё грубо давят и заставляют похоронить мужа как можно быстрее. Это было подозрительно. Правозащитники настояли на экспертизе, которая подтвердила - инсульт, следов побоев нет. Между тем, ханты-мансийская прокуратура возбудила уголовное дело по фактам превышения служебных полномочий администрацией колонии. И выяснилась страшная картина - прикомандированные спецназы из разных регионов избивали заключённых этой колонии, тренируясь на них в отработке ударов. Но служба исполнения наказаний отрицала даже те факты беззакония и произвола, которые прокуратура уже проверила и подтвердила.
И мы решили провести пресс-конференцию в Москве, пригласили на неё очевидцев - двух бывших заключённых сургутской колонии. Одного из них, Мишу, я встретил из аэропорта рано утром и, узнав, что он в первый раз в Москве, успел показать ему Красную площадь. "Надо бы, - сказал Миша, - мавзолей убрать. А Ленина похоронить по-человечески".

Миша на Красной площади:


По дороге на пресс-конференцию, на месте убийства Стаса и Насти - цветы:


У входа в Независимый пресс-центр видим странное - во дворе много милиции, проезд через арку перекрывает милицейский автомобиль:


На дверях, стене и на вывеске пресс-центра - такие вот надписи:


В самом пресс-центре нам объясняют, что утром под козырьком над входом висело что-то круглое с проводками, поэтому здесь с утра милиция. Фотографирую козырёк над входом в пресс-центр, в кадр попал корреспондент журнала "Русский Newsweek" Орхан Джемаль:


Начало пресс-конференции:


Журналисты:


Во время выступления в зале образовались трое неизвестных молодых людей. Лев Пономарёв попросил их выйти: как-то сразу вспомнилась июньская выходка депутата Абельцева, который на такой же пресс-конференции организовал нападение группы молодёжи на нас, те зашвыряли участников яйцами, а Абельцев нас же потом обвинил в том, что это мы организовали нападение на него...
Молодые люди, лениво повернувшись к дверям, вдруг синхронно метнули яйца в сидящих в зале и неторопливо отправились к выходу:



"Задержите их!"- закричала тюменская правозащитница. В прихожей образовалась свалка. Поймать удалось одного:



Орхан Джемаль бросился вдогонку за остальными. Что самое удивительное - милицию, с самого утра дежурившую во дворе, к моменту происшествия как ветром сдуло. Наряд пришлось вызывать заново. В ожидании милиции метателя яиц усадили в зале. Бывший заключённый Олег пробовал с ним говорить, показал ему фотографии результатов тюремных пыток:




Конференция продолжилась. А на столе лежало неразбившееся яйцо - оказалось, оно сварено вкрутую, это чтобы у правозащитников синяки остались:


Политзек советских времён Валерий Абрамкин. На полу - битые яйца:


Тут в зал заходит Орхан Джемаль, кто-то закричал: "Какой ужас!" Лицо Орхана в крови, глаз заплыл:


Вот что рассказал Орхан (расшифровка аудиозаписи): "Ну, что я могу вам доложить о происходящем... Одного из этих господ я догнал у посольства Кении, задержал. После того, как подошёл от посольства милиционер-охранник, подошли несколько человек - это уже были взрослые дяди - они показали красные ксивы этому охраннику посольства, я получил по морде уже от них, после чего они увели этих людей очень спокойненько, а дальше к посольству подьехал мерседес, С402СС номер, оттуда вышел дядя в голубой рубашке и с галстуком тоже показал охраннику ксиву, объяснился с ним, и дальше сказали, что ко мне претензий нет, и что жалко, что при мне нет моего журнала, который он бы мне засунул в жопу. Это дословно! Товарищ, который кидался в вас яйцами, до того как к нему подошла помощь, очень жалостливо канючил: «Не бейте меня, не бейте»."

Орхан Джемаль перед выездом в отделение милиции:


...Вечером из аэропорта мне позвонил бывший заключённый Миша. "Берегите себя", - сказал он.

журналисты, заключённые, фото, правозащитники, кремлёвская гопота

Previous post Next post
Up