Проблема, преследующая с первых дней жизни в монастыре - нужна ли здесь связь с миром, нужно ли иметь здесь мобильный телефон, радио, интернет? Доминирует, конечно, категоричное "нет". "Зачем тебе это, ты пришёл сюда спасаться! Забудь о мире, его для тебя уже не существует!" Эти голоса звучат громче всех. Торжествующие голоса людей, победивших мир. Голоса послушников, спасающих свою душу на своём отрезанном от мира острове. Голоса людей, которые не слышали даже о трагедии Фукусимы!
Отрезать себя от мира, жить в изоляции и не молиться о каждой конкретной ситуации: о попавших в беду людях, о прекращении вражды и насилия, о несправедливо осуждённых, об умирающих и погибших?!! Но ведь это грех! Нужно знать о происходящем и молитьтся о всех!
Мой выбор - быть с миром, несмотря на то, что я навсегда в монастыре. Молюсь о всех вас ежедневно.
Не забывайте и вы о тех, кто рядом с вами и кому сейчас плохо. А если ещё гуляния с белыми ленточками будут сопровождаться добрыми делами... Хотя бы на расстоянии протянутой руки - помогите бездомному, нищему, больному... На уровне человеколюбия и милосердия покажите, чем вы отличаетесь от властей, против которых вы выступаете. Свобода должна идти рука об руку с состраданием и милостью. Это, кстати, формула Пушкина, помните? "...Что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал".
Свобода сама по себе - это не интересно, а вот свобода, замешанная на сострадании, на любви или доброму отношению к ближнему, на милости и милосердии - это уже то, за что стоит бороться. И это то единственное, чего не бывает у деспотической власти, потому что деспот может легко распоряжаться даже чужими ценностями - он может как отнять свободу и демократию, так и отдать - "нате, наешьтесь!". Но доброты и милосердия в этой дарованной сверху свободе не будет. Это может быть только в свободе выстраданной и завоёванной, если мы захотим сами, конечно, победить дракона, а не занять его место.
С Богом!