Снова Индия или Хорошо , но Мало

Jan 07, 2013 17:21

Весь этот год у меня было сильное желание поехать, куда-то очень далеко-далеко, забыть о том кто я, что я делаю, где я живу, сместить точку сборки, посмотреть на мир другими глазами, причем цель поездки тоже была, в общем-то, ясна - Индия, манящая, загадочная, странно прекрасная. Первые две поездки, в которые  я записался, по каким-то необъяснимым причинам не состоялись. Видно не время было ещё.  Но я не сдавался. Решил поехать в обычную туристическую (через турфирму) поездку на Гоа и Золотой треугольник Индии(Дели-Агра-Джайпур).

Рейс мой отложили на сутки, поэтому я провел в Киеве целый день в ожидании, но все что не делается - к лучшему.  Я поехал на Подол, к мастеру японской флейты Сякухати на урок, он меня напоил прекрасным чаем, показал все свои флейты, я выбрал себе одну и приобрел и впоследствии в поездке каждый день тренировался играть на ней, хотя бы извлечь звук - достаточно непростое занятие.

Ещё я побывал на рынке Троещина в гостях у моего друга Костика (у которого в мой день рождения 10 декабря родился сын, вот и не верь в совпадения), было очень холодно, Костик накормил меня вьетнамской едой , и пока не замерз я помогал ему продавать свитера и регланы. А вечером ходил ещё с двумя хорошими знакомыми, по каким-то странным незнакомым улицам Киева, я узнал много новых мест.

На следующий день рейс уже не откладывали, и он состоялся почти во время. Очень понравилось летать на самолетах в этот раз , как то даже приятно . В Гоа мы прилетели только поздно ночью, встречала нас гид, и всех развозили по отелям. В моем отеле как выяснилось я буду жить только один из всей группы. Да собственно и группы никакой не было(как обещали мне в Харькове). То есть все туристы жили в разных отелях.

До отеля я добрался только в 6 утра, завалился спать, а уже в 9 меня разбудили бодрые звуки индийской музыки(ибо за окном в тени коксовых пальм располагалась обычная индийская хижина в которой принято громко приветствовать новый день). Я разведал окрестности , посетил море, пару кафешек, тут же местные торговцы всякой всячиной стали впаривать какие то безделушки, пришлось с ними торговаться, ну к этому я уже был готов, но ещё не знал что мне это предстоит делать каждый день и подолгу.

Ужинал я в кафешке Сантана, где познакомился с приятными официантами Маду и Сунитой, они брат и сестра, очень милые хорошие ребята. Маду делает массаж, а Сунита  всякие безделушки типа браслетов, цепочек и т.д…. А ещё у них хороший масала-чай и суп из креветок.

Вообще штат Гоа - самый маленький в Индии, находится на побережье Аравийского моря, и отличается от остальной Индии, здесь больше всего туристов и самая большая доля христианского населения на всю Индию, здесь разрешены табак и алкоголь, чего не скажешь о всех остальных штатах. Вообще Гоа - это куча маленьких и средних деревушек, которые перетекают одна в другую, и располагаются преимущественно вдоль берега. Ещё одна дивная особенность этих мест- во все времена года рассвет здесь в 6-00 утра. А ещё Гоа- называют штатом пастухов коров. По легенде Кришна своей флейтой увлек пастушек в лес, а коровы разбрелись….И бродят по гоанским улицам.

На следующий день я записался на экскурсию «Весь Гоа за один день». Сначала нас отвезли на водопад Дудхсагар. К нему везут сначала на автобусе, а потом пересаживают на джипы, и вы прыгаете по рекам и холмам минут 40 до самого водопада.

Сам водопад конечно громадный и красивый, высота его 603 метра, это второй по величине водопад Индии. Его ещё называют «Молочный океан», потому что вода пенится и такого очень молочного цвета.

Потом нас повезли на плантацию специй и кормили там обедом очень вкусным. Даже наливали индийский самогон Фенни , но я не стал пробовать. Показывали как растут специи, пряности, давали нюхать , пробовать на вкус. Катали на слонах … Было хорошо. Ещё там можно купить специй довольно качественных. И по хорошим ценам. Ещё смотрели католические храмы , видели мощи Франсиска Хавьера, это святой местный, который сделал кучу всяких добрых дел, когда он умер, его канонизировали, залили известью, а оказалось что тело живое ещё и потом стали его части тела отрезать и отправлять в разные части света. Так что осталось уже не все тело, в общем ужасы средневековья.

Следущий день был средой, а по средам проводятся большие базары в поселке Анджуна, называемые Анджуна-маркет. Ездил я на мото-рикше, хороший такой парень по имени Раджа. Сам Анджуна маркет конечно поражает масштабами, шумом , активностью. А чего там только нет: платки, шали, слоны, чаи, будды, ганеши, шивы, специи, приправы, штаны али-баба, рубашки, футболки, бусы, магниты,благовония, безделушки всяческие, лампы, сумки,браслеты,национальные костюмы, парэа, сари, покрывала, барабаны…. Тебя буквально тащат во все лавки магазины, вокруг вьется туча аферистов, которые готовы под любым предлогом выманить у тебя деньги. Ты заходишь в какой то мазазин, смотришь что то, к тебе тут же приходит женщина из следующего магазина , берет тебя за руку и говорит: «Пойдем в мой магазин, только посмотри». Ну естественно если ты только посмотришь, то это будет смертельная обида и ненависть со стороны продавца. Одна дама там стала вот так, закрыла собой выход и не давала мне выйти. Я ей говорю: «Ай доунт вонт ту бай зис сингз, доунт лайк», а она говорит : покупай хоть что нибудь.

А ещё у них у всех есть стандартный набор фраз (видимо их кто то обучает): «ПривЭт , Как дИла! Из какой страна? Первый раз в Индии?» Видимо считается , что проявляя заботу и участие о тебе ,они втираются в доверие. Но нельзя терять бдительность! Ни на секунду.  На индийский рынок лучше идти вдвоем, втроем, компанией, но не по одному, одного запросто могут обдурить. Я тоже попался разок… Есть такие шулера - чистильщики ушей, они незаметно подходят сбоку и достают у тебя из ушей кусок серы, говорят: «как же так сэр, давайте я вам мол помогу». И начинают у тебя из ушей доставать какие-то камни, серу. И говорят: «Плати, мол за каждый камень по 500 рупий». На самом деле никаких камней и серы в ушах у вас нет, это просто фокус. И вас разводят на деньги. Так что те, кто поедет в Гоа, будьте внимательны!

Ещё бывает идешь по рынку кто то к тебе подлетает , хватает за руки и тащит в свой магазин, я им говорю в ответ : don’t touch to me?What you doing? Are you crazy?

В общем, веселенькое местечко этот маркет. Хотя и вещей там можно много купить интересных. В итоге я накупил себе кучу штанов, футболок, рубашек, чаёв и всякой всячины. Да самое главное - купил большой гоанский барабан.

Все эти три дня я практически не общался на русском языке, при том, что русских вокруг было очень много. Но желания общаться с ними не было никакого. А общения хотелось, поделиться с кем то, что ты видишь , чувствуешь, переживаешь… Это на самом деле очень важно.

И вот вечером я познакомился с приятными москвичками юристками Юлей и Олей и мы с ними проводили оставшиеся вечера в Гоа. Они ещё ездили на экскурсию в Хампи , а у меня не получилось, но в следующую поездку обязательно съезжу. Все кто был, говорят что очень интересно там. А ещё там есть, какая-то громадная статуя Шивы, и буддийский монастырь, и заповедник с дикими зверями. В общем, куча мест куда ещё стоит поехать.

Представь себе ужас прожившего месяц в Индии, мама,

и впервые узревшего снег в аэропорту.

У меня в чемодане песок, на плечах непальская куртка

и не утешительная ничуть карамель во рту.

Мы вернулись домой, мама, это отнюдь не часто случается

с заступившими за черту.

Очень тяжело шутить, мама, всюду русские, впору срочно переходить

на шепот или транслит.

Тут зима, запах неуюта, мрака, глухого бешенства -

надо всеми прямо-таки разлит.

Только у меня полный бак иронии и приятия,

ничего-то меня не трогает и не злит.

На пятый день рикша Раджа пригласил меня в путешествие по пляжам северного Гоа и я с удовольствием согласился. Гоа делится на несколько районов, ограниченных реками. Южный Гоа - это район возле аэропорта Даболим, с красивыми пляжами Палолем , Баттерфляй и т.п. и Северный Гоа - где пляжей и народу намного больше. Но Северный Гоа рекой раздеяется ещё на 2 части Северный Северный Гоа , и Северный Южный Гоа. На севере Северного Гоа расположились самые замечательные пляжи : Арамболь , Мандрем, Ашвем и Моржим. На каждом из них я искупался ,прогулялся и пообщался с народом. У каждого пляжа свое какое то настроение, энергетика. Больше всего понравился первый-  Арамболь. Недаром про него пишут стихи, песни, часто упоминают в интернете. Когда впервые ступил на песок Арамболя подумал что нахожусь в раю. Все какое то было волшебное, неземное и немножко нереальное. Чистейшая вода моря, и волны такие тихие, спокойные ,низкие , плавные, шелестящие… И как то все так медленно неторопливо, идут вдоль кромки моря люди. Какой то дух свободы витает над этим местом, хиппи, растаманы….Тут больше французов, англичан, но русские тоже есть в некотором количестве. На песке после прибоя остаются морские звезды, это так красиво….И самое главное это конечно то состояние , которое испытываешь когда там находишься , состояние счастья.

На пляже Мандрем было спокойствие , тишина, много русских.

В Ашвеме  пляж немного непохожий на остальные, с камнями черными, с бассейном естественным, в котором на надувных подушках плавают русские туристы и пьют пиво. Ещё там хорошая недорогая кафешка

В Моржиме на пляже стоит католический крест Фр.хавьера, мало людей, уютно, красиво, я там очень долго купался.

В Капоре мы заехали в Джус сентер , я выпил Манго фреш и угостил Раджу апельсиновым фрешем.

Вечером снова купались и ходили с москвичками в инд.кафе.

Шестой день был просто  пляжным , загорание и купание , это как раз было 21 е число, предполагаемый конец света хотели устроить барабанный перфоманс с москвичками на пляже, но они увлеклись покупками, и не успели, мне пришлось собирать весь вечер рюкзак, на следующий день предстоял перелет в Дели

Чему учит нас Дели, мой свет?

Тому, как могущественны жара, нищета и лень.

И тому, что все распадется на пепел, мел, полиэтилен.

И тому, что все тлен

и все обратится в тлен.

Чему Дели учит меня? Тому, что бесценные километры я трачу зря,

Заедая пустотами пустоту, проще говоря,

Еду в Индию, чтобы помнить про этот год

что-нибудь, кроме утра пятого января.

Самолеты обычно вовремя никогда не вылетают…И внутри Индии летают разные компании Air India, JetAirways, SpiceJet. Я летел Air India и мне очень понравилось . Вообще что замечаешь в таких путешествиях - это фрагменты какие то отдельные, моменты жизни… Улыбка индийского мальчика когда я предложил ему конфет, красивые национальные наряды стюардесс в самолёте, незабываемый вкус индийской еды…

В Дели меня встречал гид Рамкришна. Он посадил меня в машину, повесил на шею гирлянду цветов и повез по экскурсиям. Для меня было большой новостью что я  буду ездить без группы, сам с гидом и водителем в легковой машине, я то думал будет куча русских, автобус, группа… А так …мне выделили роль белого мистера, который платит чаевые, и живет в шикарных отелях.

Отели надо сказать в Дели , Агре и Джайпуре тоже трехзвездные как и в Гоа, но эти три звезды не то что на 5 порядков выше,а просто другой уровень совершенно. Так что если вы увидите что отель 3*, то это ещё ничего не значит, он может быть как шикарным, так и сараем. Поэтому интересуйтесь тем, куда вы поедете. Впрочем по Золотому треугольнику все отели очень очень приличные. А в Гоа - как повезёт.

Сначала меня повезли к президентскому дворцу и воротам индии, там шли демонстрации протеста. В Индии произошло групповое изнасилование девушки, и индусы вышли на улицы требуя повесить преступников и запретить женщинам выходить ночью на улицы.

Вот интересно вызвало бы в нашей стране такой же резонанс это преступление? Все-таки у индусов большое сердце. Они могут быть пройдохами и обманщиками, но ….

«Это тебе не Англия и не Австралия с Новой Зеландией, и не ещё какая-нибудь на фиг страна. то-Индия, старик. Это-Индия. Это страна, где надо всем властвует Сердце. Долбанное человеческое сердце…

Потому мы и держимся, что живём сердцем. Здесь миллиард жителей и две сотни языков. И именно наше сердце удерживает нас вместе. Ни в одной другой стране нет такого народа, как наш. Нигде нет такого сердца, как индийское». (с) «Шантарам»Робертс

Я предложил хотя бы выйти пофотографировать, но Рамкришна запретил, небезопасно мол. Дальше смотрели  мемориал РаджЧат, могилу Махатмы Ганди, там была куча школьников, которые очень странно смотрели на меня, как на инопланетянина.

Потом добирались сквозь кучу пробок к самой большой индийской мечети Jama Masjid. Когда мы туда пробились, там начинался намаз, европейских туристов выгнали с территории, и пришлось ждать около получаса, затем снимаешь обувь и заходишь. Вид, конечно, впечатляет, но фотографировать нельзя было, так как я забыл кошелек в машине, а стоимость фотографирования в мечети - 300 рупий. Мечеть конечно впечатляет. Такая грандиозность , величественность.

Потом опять через пробки пробирались к минарету Кутаб Минар. Очень красивое необычное строение. Исламский минарет и храм, частично разрушенные, построены на фундаменте индуистского и джайнского храмов рабской династией императоров. То есть у одного императора был раб, и когда император умер- то править стал его раб, а когда умер раб, то стал править раб раба… Так вот, интересно у них все.

Следующий день был посвящен переезду в Агру и просмотру Тадж-Махала

Чему учит нас Агра, мой свет? Мегаполис: каждый десятый спит на белье,

каждый пятый о нем слыхал.

Над портретом Шивы и Парвати лампа, чтоб глаз приезжего отдыхал.

Тадж Махал был построен, чтобы все расы мира

встречались перед воротами в Тадж Махал.

Чему Агра учит меня? Надо брать парату - парата везде вкусна.

Индия лежит под колесами, словно поверхность Марса,

и остается с тобой честна:

Ничего не забрать отсюда себе на память, как с того света

или из сна.

Весь день было туманно и у меня стали закрадываться сомнения, что и Таджмахала я не увижу в этом густом тумане. Но ближе к полудню туман стал рассеиваться и стал таким легким едва заметным. К Таджмахалу мы подъехали к 16 часам. Народу там была уйма. Это был выходной день , воскресенье, и все индусы со всех штатов приехали посмотреть на седьмое чудо света, очереди был в буквальном смысле слова километровые, так что Тадж-махал - это огромный людской муравейник. Среди иностранцев преобладают китайцы.

Сам дворец конечно производит сильное впечатление, кажется издалека что он какой то невесомый, будто бы парит в воздухе, а подходишь - вполне себе уверенно стоит на земле, окольцованный очередями тысяч индусов.

После Таджмахала вечером меня повезли на представление театра Калакрити о истории Таджмахала, с индийскими зажигательными танцами и русским переводом текста в наушниках. В конце представления они показали в танце национальные костюмы из многих штатов Индии, такие разные. Вообще Индия очень многонациональна, мультикультурна, мультирелигиозна. Уникальная страна

Девятый день путешествия начался с поездки на экскурсию в Красный форт. Тоже интересное строение(крепость) построенное Великими моголами и забавно что в конце жизни хана, который простроил Таджмахал посадили в камеру в Красном форте чтобы он мог из окна наблюдать свой прекрасный дворец. Такое себе чувство юмора, индусское.

Красный форт построен из красного песчаника. И представляет собой дворец-крепость на противоположном от Таджмахала береге реки Ямуны. Там жили все ханы, правители в то время как Агра была столицей Индии. Часть красного форта построена из белого мрамора.

Дальше мы поехали в Джайпур. В Джайпуре было уже тепло. Мы сразу поехали в храм Лакшми, тоже построенный из белого джайпурского мрамора. А потом в отель. Было ещё время и поэтому я на рикше через весь Джайпур ездил искать интернет кафе чтобы отправить фотки харьковским друзьям. Рикша естественно повез меня потом в свой «фамильный» магазин, пришлось купить еще одну шаль на подарок.

Ужинал я в своем отеле  Хава Махал (Дворец Воздуха) с двумя девушками из Петербурга. Они ехали тоже с гидом, тоже по золотому треугольнику, одна из них потом ехала в Непал, а вторая в Гоа, так что нам было о чем пообщаться, я их познакомил с особенностями житья в Гоа, а они мне рассказали всякие интересные вещи про Джайпур. Ещё они очень ругались на своего гида , который вечно требовал с них денег и возил во всякие дорогие рестораны. У многих индусов белый человек ассоциируется с денежным мешком который непременно надо вытряхнуть, и такое отношение изрядно напрягает, устаешь от этого.

Чему учит нас город Джайпур, мой свет?

Месть индуса изобретательна и хитра.

У тебя неплохой отель, только в храме Шивы сразу за ним

служба начинается в пять утра.

И репертуар, в свою очередь, там таков, что хрустит и трескается кора

Головного мозга. Причем сегодня он значительно заунывнее, чем вчера.

Чему учит Джайпур меня? Я преодолел большой маршрут.

Что ни кадр, то как из журнала Geo, что ни индиец, то изумруд.

А сомненья, кишечные палочки и служители храма Шивы

меня пытались, но не берут.

Последний экскурсионный день был самым активным и насыщенным.

С утра - поездка в форт Амбер. Громадный дворец- крепость по примеру Красного форта, тоже из красного песчаника, но построенный джайпурским раджей Мансином, в те же годы что и Таджмахал(изначально задумывалось соорудить его из белого мрамора, но император Индии запретил, так как хотел сделать ТаджМахал единственным и неповторимым). Поэтому получился индусский форт, очень большой по площади, одних слонов там 220 штук. И европейские туристы обязательно поднимаются в форт на слонах, это там такой налаженный бизнес. Ты садишься на слона, и он везет тебя в верхнюю часть форта, попутно наблюдаешь потрясающие горные виды и фотографируешь красоты. А внизу под слонами бегают всякие торговцы: «Купи , купи», а также фотографы, снимающие тебя с земли. Ко мне приклеился некий Радж Капур. Все время кричал, как его зовут, и что он самый классный фотограф, и чтобы у остальных фотографов я не покупал фотографий, даже если они будут представляться его братьями, сестрами, внуками или бабушками, друзьями, сватами и кумовьями. И это он проговаривал как мантру минут 10, мешая мне наслаждаться окрестностями форта Амбер. По приезду наверх поводырь слона уверенно стал требовать с меня чаевых, на что я нагло вручил ему всего лишь 20 рупий, поскольку деньги уже практически заканчивались, а ещё 2 дня, что-то нужно было кушать.

В форте опять было много китайцев, и шикарные виды во все стороны. Один паренек предлагал купить саранг за 300 рупий ,мне очень понравился этот инструмент , простенький но в то же время красиво звучит. Но не купил, в следующий раз восполню этот пробел.

Когда мы выходили из форта нас настиг пресловутый Радж Капур(а перед этим нас догнал чувак представившийся его братом) и стал требовать за увесистый альбом из 19 фотографий 2000 рупий. Ну, столько я заплатить был не готов, да и не собирался. Сел в машину и сказал водителю «Let’s Go!» И уже в окошко машины Радж Капур согласился с моей ценой в 500 рупий. В общем если торгуетесь и продавец, ни в какую не снижает цену, то просто уходите, и тогда он назовет нормальную цену.

Дальше мы поехали к Дворцу Воды, красивое сооружение на озере. Пофоткались и поехали дальше. Потом гид честно предупредил меня, что повезет в дорогой магазин, у меня уже и не было средств даже на дешевые магазины. Поэтому я с умным видом посмотрел камни, золото, серебро, оружие, мрамор, дерево и т.д. И мы поехали в Джайпур Сити Палас. Дворец раджи Джайпура, который правил там, в начале 20го века. В целом красивый дворец (в котором до сих пор проживают члены семьи раджи), но чем то очень похож на наши дворцы царей Романовых(Воронцовский, Левадийский) и поэтому особого восторга не вызывает. Рядом с дворцом обсерватория Фатех Сикри, построенная тем же раджей, что и дворец. Там много всяких интересных солнечных часов, которые показывают точное джайпурское время, с точностью до минуты, секунды. Приборы для измерения угла солнца, и определения, какой сейчас знак зодиака.

Потом мы пообедали и Рамкришна повез меня в дешевые магазины, и мне пришлось уж там заплатить свои последние деньги.

По приезду в отель у меня было какое то странное состояние , с одной стороны я устал и физически и морально (от экскурсий, вечного торга, обилия эмоций), но с другой энергия во мне била ключом и хотелось что то делать. Я стал рисовать китайской живописью (впервые за всю поездку), играть на флейте, и о чудо ! Флейта зазвучала. Потом я принял участие в рождественском ужине в гостинице и смотел по телевизору крикет. Сам удивляюсь, как много всего успел за один вечер.

Последний день в Индии был днем отъезда. Мы ехали из Джайпура в Дели, я немного волновался по поводу рейсов самолетов, мне предстояло лететь из Дели в Гоа, а потом из Гоа в Киев. И если первый рейс бы сильно опоздал, то я мог не успеть на второй. Но в Индии все самолеты не улетают вовремя. Поэтому стоит запасаться олимпийским спокойствием и читать книгу, либо слушать музыку. Во всех аэропортах, самолетах, кафешках я общался с индусами, русскими, иностранцами. Почему то общения было очень много, и мне это было в кайф. Некоторым русским даже требовались мои услуги в качестве переводчика, хотя мой английский - на уровне средней школы, но, тем не менее, я всегда понимал, что мне хотели сказать индусы или иностранцы. Так что, наверное суть не в знании языка, а в умении услышать, что хочет сказать тебе собеседник. Заметил, что в какой то момент времени я стал даже думать по-английски.

В Гоа наш самолет задерживали на два часа. И украинские туристы стали нервничать, когда индусы неторопливо регистрировали их на рейс. Мне пришлось успокаивать самых нервных, словами: «Это же Индия, тут никто не торопится, расслабьтесь, нам тут ещё 4 часа отдыхать».

Получилось, что я провел в пути полтора дня. Выехал 26 утром, а  приехал 27 вечером.

Хорошее получилось путешествие, легкое приятное и интересное. Если говорить о самом впечатлившем месте - то это Арамболь.