Едва ли не самый известный роман Троппера. И снова про то же самое. Только на этот раз у героя погибла жена - и он на протяжении 400+ страниц пытается понять, как жить дальше. Традиционные ингредиенты: неуправляемый пасынок (который к концу книги становится едва ли не лучшим другом героя); свихнувшийся отец (который в нужные моменты берет себя в руки и оказывается молодцом); две сестры (одна - близнец, но со своими тараканами, вторая - младшая и, в общем, только раздражает).
На самом деле, самая грустная книга Троппера. Зато - с его фирменным открытым концом: не хэппи-энд, но осознание перспектив и появление надежды.
По большому счету, Троппер всегда пишет об одном и том же: причем куда лучше него про это написал Тони Парсонс в своей колонке "Как победить неудачу":
Внезапно приходит понимание, что этот мир отлично может обойтись без вас - и наступает катастрофа. Неоплаченные счета. Погубленная карьера. Разорванные отношения. Растраченное здоровье. [...] Жизнь переменчива. Новый начальник любит вас не так сильно, как старый. На работе нарастает нервозность. Вам отказали в повышении, вам не подняли зарплату, вам не сделали минет на новогоднем корпоративе. Вас уволили. Возможно, вы ушли сами, чтобы двигаться дальше. Но вы не двигаетесь. Вы топчетесь на месте. И падаете вниз. [...] Хемингуэй полагал, что каждая история, рассказанная до конца, есть история неудачи, и, наверное, с ним следует согласиться. Неудача - личная, финансовая или профессиональная - не жестокая месть провидения, а неизбежная сторона жизни. Когда-нибудь вас уволят. Или, возможно, вы заболеете. У вас кончатся деньги. Женщина разобьет ваше сердце. Всех нас рано или поздно подстережет неудача. [...] Ожидайте неудачи и будьте готовы быстро взять реванш. Знайте, что раньше или позже это непременно должно с вами случиться. Но я обещаю вам: если вы потеряете работу, вы найдете себе работу получше. Если от вас уйдет девушка, вы найдете другую девушку. Если вы потеряете здоровье, вы, возможно, научитесь не есть и не пить всякую гадость."
P.S. И да, я отлично осознаю, что книги Троппера - как, кстати, и Парсонса - это, по большому счету, женские романы для мужчин. Who cares?