Для alexander_loz:

Dec 09, 2011 04:12

alexander_loz:

«Путаница, извините, несусветная!

Вы рисуете систему отношений в государстве, как в армии, где всякий ниже расположенный по иерархии "берет под козырек" и выполняет распоряжения вышестоящей инстанции. Государство, тем более федеративное, это не армия.
Открою секрет, муниципалитет вообще не входит в систему государственной власти, это орган местного самоуправления.

Действующее законодательство четко разделяет уровни ответственности в сфере градостроительства. Посмотрите главу 2 градокодекса, никакого "стратегического видения" там в полномочиях РФ нет.

Ответственность государства на федеративном уровне - безопасность жизнедеятельности и градостроительное обеспечение функционирования тех сфер, которые отнесены к федеральному уровню, напр. обороны, федерального транспорта, здравоохранения и высшего образования.
Соответственно, оно устанавливает технические регламенты, которые определяют именно параметры безопасности и требует учета размещения объектов федерального уровня в схемах терпланирования, генпланах и проектах планировки. Всё!

90% полномочий в сфере градостроительства - у муниципалитетов. Город здесь не ведомый, а ведущий!

То, о чем вы пишите - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) устанавливаются региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, а вовсе не минрегионом (ст. 24 градокодекса).»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий ( извините за купюры, это для Вашего удобства. А.М.)

Давайте, разберем нормы права системно:

• Правовую основу местного самоуправления составляют ..., постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),

(ст. 4, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")

• К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:
...правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления ...

(ст. 5, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")

• Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

(ст. 6.1, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011)

• Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики...
осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий ...

(ст. 6.1, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011))

• Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики ... осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности , в том числе контроль за:
1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
...
2. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

4. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

(ст. 8.1, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011))

• Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ... строительства, архитектуры, градостроительства ... разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, ... в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

(Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")
Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.7. исполнять в рамках проведения контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности следующие полномочия:

6.7.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели;

(Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

Теперь, я переведу с юридического языка на обывательский:

1. РФ передает ряд полномочий в сфере градостроительства в Субъект Фед. (Пермский край)
2. В рамках переданных полномочий, Пермский край осуществляет контроль за Муниципалитетом (г.Пермь)
3. Минрегион - является уполномоченным органом, который ведет контроль за градостроительной деятельностью Пермского края, и за тем, как Пермский край контролирует г.Пермь, который, в свою очередь, осуществляет свою градостроительную деятельность.
4. Минрегион, ведет контроль за деятельностью г.Перми, в рамках полномочий, определенных Правительством РФ.
5. Минрегион имеет право принимать нормативные правовые акты в установленной Правительством РФ сфере деятельности.
6. Минрегион установил целевые прогнозные показатели для Пермского края, тот , в свою очередь, в рамках переданных полномочий, обязан проследить, чтобы данные показатели нашли свое отражение в документах, связанных с градостроительной деятельностью г.Перми.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

alexander_loz:

«Что же до затрат на содержание, то этот параметр вообще не нормируется в градостроительном проектировании - это рыночный фактор, так же как и цена продажи квартир; на рынке должны быть и дешевые, и дорогие квартиры; и дешевые в содержании, и дорогие. К тому же ваши предположения, что содержать среднеэтажную застройку дороже, чем многоэтажную, голословны - на самом деле дешевле, посмотрите стр. 368 мастер-плана, а также приложения "жильё" и "экономика города.
Жилья надо не "как можно больше", а ровно столько, сколько его могут купить люди. Бесплатного жилья уже 20 лет как не бывает, за него всегда кто-то платит. Строить жилья больше, чем его могут купить - то же самое, что зарывать деньги в землю.»

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий (А.М.):

Ну, хочется сразу сказать, что Генплан Перми, ну и Мастер - план вместе с ним, это документы, не только про «градостроительное проектирование», а вот, как раз про создание и развитие такой перспективы, в которой будут формироваться удобные для нашего города «рыночные факторы». А тогда, спрашивается, зачем вся эта история с «устойчивым развитием» в виде документа территориального планирования? Мы вообще, зачем Генпланы создаем? Для того, чтобы любоваться не доступными,  большинству жителей города,  красивыми объектами недвижимости? Генпланы городов должны служить людям, которые в этих городах живут, и должны развивать эти города таким образом, чтобы «рыночные факторы» предлагали большинству населения дешевые квартиры, а особо стремящимся к роскоши и богатству с либеральными взглядами на жизнь, желающим потратить безумно неприличное количество рублей или другой валюты, и так не составит труда оформить «социальный заказ» для мастеров архитектуры, которые, в свою очередь, в индивидуальном, порядке проявят профессионализм и сноровку и дооформят городское пространство. Мы, конечно, понимаем, что мало кто будет против, если наш город будет полон таких обеспеченных лиц, и что рынок проектирования будет наполняться заданиями на разработку объектов - шедевров, а может и кварталов - шедевров!

Есть такая статистика - если при наличии предложений в 1,5 млн. рублей за 1-комн.квартиру, желающих выйти на сделку 100 покупателей, то при повышении цены за объект всего на 300 тыс. рублей, 75 покупателей уходит с рынка. Городу есть смысл бороться за то, чтобы эти люди не уходили, а вкладывали деньги в устойчивое развитие.

По 368 стр. Мастер - плана.  Можно сказать следущее:
Когда в материалах, какого то документа, пусть мельком, идет упоминание о «рынке», в данном случае о рынке жилья, «экономике», то авторы, для приличия, приводят все-таки расчетные и цифровые обоснования своих рассуждений, пусть, даже и без сложных выкладок и доказательств, но хоть пару цифр на каждый аргумент для сравнения могли бы привести. А то,  кроме пропаганды за «шестиэтажки» и картинок, похожих на архитектурные комиксы,  нет ничего. Да кто же против шестиэтажек? Кто против пяти, четырех, трех, и даже двух этажных зданий? Ведь речь идет не об этом. Вот, например, у Мастера есть большой склад с инструментами, и в этом складе есть все! Все отвертки, ключи, молотки и гвозди, есть всякая всячена. И этот Мастер, с таким багажом, может свернуть любые горы и выполнить любое задание. Но вдруг, к нему приходят советчики и говорят, что он нифига не понимает в своем ремесле, и должен работать не всем своим арсеналом средств, а только одними молотками и что,  именно так , будут лучше и качественней выполняться заказы, а Мастер сидит и думает, что только придурки могут давать такие советы.
Так и наше градостроительное законодательство, дает возможность городским властям использовать весь арсенал средств по развитию города, а в итоге,  все сводится к двум идеологемам: «компактный город» и «средняя этажность». Ну, хорошо, путь так, но раз был выдвинут такой путь, то разверните пожалуйста не морфологическое содержание ваших идей, а системно объясните пожалуйста , как это направление даст развивающий эффект, только обоснуйте это,  хоть какими то расчетами, не красивыми картинками, а цифрами.
Previous post Next post
Up