Пара мыслей про игры и русофобию

Feb 10, 2014 16:49





Недавно в СМИ начали появляться новости о законопроекте по запрету некоторых компьютерных игр к распространению на территории России. Например:
:

«Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев готовит законопроект о запрете распространения на территории России компьютерных игр, оскорбляющих российских граждан, искажающих исторические процессы, а также допускающих в своих сюжетах виртуальные убийства россиян».

У меня эта инициатива вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, сейчас действительно довольно много игр, которые являются откровенной антироссийской пропагандой и просто таки пышут русофобией. Далеко ходить не надо: взять хотя бы вторую часть «Роты героев» (CoH, да-да, «company» в данном случае - это рота), или практически все части «Зова Долга» (в миру Call of Duty). Эту дрянь абсолютно точно нужно выжигать каленым железом. Разработчики этой интерактивной пропаганды не должны зарабатывать миллионы долларов на поливании грязью России за счет России.

С другой стороны, есть примеры игр, в которых «убивают советских и российских граждан», но там нет и намека на русофобию и пропаганду. Например, всем известная игра World of Tanks, за резкое высказывание о которой уже поплатился сотрудник Mail.ru. Потому что игра про танки, а не про то, о чем подумал незадачливый господин. Или тот же Red Alert. Несомненно, что альтернативно умные личности и в этой ироничной стратегии увидят козни Запада и попытаются ее запретить. Согласитесь, что ограждать граждан от таких информационных продуктов, мягко говоря, не совсем правильно. А то и откровенно глупо.

Посему возникает резонный вопрос: «Кто и как будет рассчитывать уровень русофобии в компьютерных играх?». Что-то мне подсказывает, что это будут люди довольно далекие от игровой индустрии. А это чревато нашими излюбленными национальными перегибами и перекосами, когда русофобский кошмар будет тиражироваться миллионами экземпляров, а безобидные игры про военную технику - попадать под запрет. Да и вообще, на мой взгляд, было бы гораздо разумнее сначала наладить выпуск интересных, красивых и качественных патриотических игрушек, а потом уже заниматься запретительством. Если оно понадобится, конечно. История с выпилом CoH 2 четко показывает, что людям просто нужна альтернатива. Видимо, созрели.

Зафрендить меня можно в ЖЖ, Контакте и Твиттере

wot, пропаганда, политический Артхаус, политика

Previous post Next post
Up