Новости культуры

Mar 04, 2013 15:51

Недавно я решил возобновить свои театральные привычки. В результате я посмотрел за последний месяц несколько спектаклей:

"Свидетель обвинения" в МХТ им. Чехова. В главной роли - Рената Литвинова. И этим все сказано.

Алла Демидова в Доме музыки.

"Перекличка" Цветаевой и Ахматовой воплотилась в отчасти любительском, но все равно интересном культурологическом опыте Демидовой. Стихотворений было очень мало, жаль, гораздо больше времени занимали конструкции в стиле "В 1914 году, а это, как вы помните, был год Первой мировой войны, Цветаева написала в дневнике. что... Ахматова в этом же году, отдыхая на даче, откликнулась четверостишием..."

Женщина в леопардовой кофточке, сидевшая сзади, гневно шептала своему спутнику: "Ну и куда ты меня привел?! И сколько ты отдал за билеты?"

Затем были "Феи" в МХТ, "Отморозки" и "Метаморфозы" в Гоголь-центре. Все  три - Серебренников и около. Его студенты, его манера.

Понравилось все. Но лучше их не смотреть друг за другом. Танец, свет, музыка, движение, интонация - похоже до близнецовости. Форма полностью перекрывает содержание. В "Феях" актеры могли бы выкрикивать вместо текста строчки из телефонной книги - эффект был бы тот же. Большинство молодых актеров - словно не очень хорошие оперные певцы, особенно это заметно в "Отморозках" и "Метаморфозах": интонация верная, но вместо текста - каша, в потоке речи не разобрать ни одного слова. Наверное, двоечники по технике актерской речи.

Впереди: "Лес", "Зойкина квартира", "Прокляты и убиты". все - в МХТ.
Previous post Next post
Up