Из воспоминаний описанных в книге - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВЛАДИМИР ПОТКИН. ТАНКОВЫЙ ПРОРЫВ. Сборник статей. - Нижний Тагил: ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2013. Спасибо за книгу А. Хлопотову.
В невероятно сжатые сроки шла отработка внедряемых в модернизированный танк Т-90 опытных мероприятий, на которых настаивала индийская сторона.
Не все ладилось.
На заводском полигоне испытывались два варианта тысячесильных двигателей, изготовленных на моторных заводах Барнаула и Челябинска. К установке в
танки был выбран челябинский двигатель В-92С2, его прототип - двигатель КД-34
- терпел неудачу за неудачей. На комплексном нагрузочном стенде УКБТМ исследователи продолжали разбираться с причинами выхода из строя этого двигателя,
проводились сравнительные испытания трех вариантов системы управления огнем (СУО) типа 1А45: в серийном исполнении (базовая комплектация) и с тепло-визионными приборами «Ноктюрн» и «ЭССА». Окончательный выбор варианта СУО предстояло сделать заказчику.
Поджимали жесткие сроки. Торопил Генеральный директор УВЗ Н.А. Малых.
На 17 мая в аэропорт «Кольцово» были заказаны два тяжелых широкофюзеляж-ных военно-транспортных самолета Ан-124 «Руслан».
В это утро 13 мая исследователи и конструкторы доложили об отрицательных результатах ночных испытаний прибора «Ноктюрн», устанавливаемого на один из танков по требованию Москвы, и о невозможности доведения до необходимого уровня технических характеристик этого прибора специалистами предприятия-разработчика в оставшийся до отправки танков срок и об очередном выходе из строя двигателя КД-34, который имел с двигателем В-92С2 одинаковые размерность ЦПГ*, мощность, удельный расход топлива, механические нагрузки деталей, теплоотдачи в танковые системы, внешние архитектуру и компоновку, места подсоединения...
Следом зашли специалисты завода для подписания разрешений на отступления от конструкторской документации. Перед обеденным перерывом Владимир Иванович подписал ряд документов своему заместителю Н.А. Молоднякову и вместе с ним прошел в столовую. За обедом обсуждался вопрос о предстоящей командировке Молоднякова в Индию.
После обеда к В.И. Поткину торопливо зашел начальник отдела перспективного проектирования В.М. Неволин, отвечавший за погрузку трех танков в самолеты, для подписания необходимых документов. Владимир Иванович спросил у
Неволина, кого он берет с собой в «Кольцово». «Мне никто не нужен», - был
ответ. Поткин порекомендовал взять с собой начальника отдела ходовой части
Н.С. Давыденкова, отвечающего за блокировку подвески танка, загруженного в
самолет. Как оказалось позднее, эта рекомендация оказалась провидением главного конструктора. После погрузки двух танков на борт Ан-124, самолет изменил
центровку, Н.С. Давыденкову пришлось на месте решать задачу по «омертвлению» подвески танка.
По теме -
ЭВОЛЮЦИЯ ТАНКОВЫХ ПРИЦЕЛОВ - ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИЦЕЛОВ К СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ РФ полностью перешла на свои компоненты для танковых прицелов Очередное сравнение танков от ВНИИТМТанк Т-14 "Армата"Тяжелая БМП Т-15Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ")Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")