Еще в 60-х годах ХХ века на уровне правительства СССР была поставлена задача о создании совершенно нового гусеничного транспортного механизма, ввиду того, что существующие вездеходы были малы и не справлялись с требуемыми задачами.
Созданное специально для решения этого вопроса конструкторское бюро, в 1971 году разработало и представило первые сочлененные гусеничные машины: ДТ-ЛП и ДТ-Л. Но прошло почти 10 лет, прежде чем их серийные последователи были приняты на вооружение. Ими стали в 1980 году ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-20. Серийное производство ДТ-10П было освоено лишь в 1982 году Ишимбайским заводом транспортного машиностроения.
Вооружением эти машины обзавелись лишь в недавнее время - (ЗРК ТОР, Панцирь,
РСЗО для арктических войск).
В 1971 г. были проведены приемочные испытания первых отечественных промышленных образцов легких двухзвенных гусеничных транспортных машин ДТ-ЛП и ДТ-Л.
…
Рис. 3. Преодоление завалов из стволов деревьев
в прибрежной полосе
По степени использования номинальной грузоподъемности машина ДТ-ЛП превосходит все военные и народнохозяйственные автомобили, а также гусеничные тягачи и транспортеры.
Широкое применение в сочлененных машинах получили узлы и агрегаты, отработанные для других объектов. Многие из них - двигатель и его системы, карданные передачи, ведущие мосты, бортовые передачи, гидро-пневмосистемы, система электрооборудования - в процессе испытаний работали надежно.
Использование сочлененных машин позволит существенно повысить мобильность войск при ведении боевых действий в условиях бездорожья и особенно на северных и восточных ТВД, а также по-новому решать вопросы тылового и боевого обеспечения войск. Машины могут быть использованы для транспортировки ракет, боеприпасов и другого имущества, а также как база под монтаж наземного оборудования комплексов и систем вооружения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕННЫХ МАШИН ДТ-ЛП И ДТ-Л http://btvt.info/5library/vot_1974_dtl.htm(Вопросы оборонной техники. Серия XX. Выпуск 48.1974 г.)