История отечестенного танкостроения - письмо Кучеренко правительству по поводу Т-64 и Т-72

Aug 28, 2010 14:58

История отечестенного танкостроения - письмо Кучеренко правительству по поводу Т-64 и Т-72


В начале сентября 1972 г. и в конце января 1973 г мы в письмах (без подписей), адресованных. Л.И. Брежневу (два письма, сентябрьское и январское), А. Н. Косыгину, Д.Ф. Устинову, Л.В. Смирнову, Н.К. Байбакову, А.А. Гречко, С.А. Звереву (январское письмо) подробно изложили о всех задержках устраиваемых т. Бабаджаняном и т. Рябовым по развитию Т-64А.

Причём задержки совершенствования Т-64А продолжаются и сейчас Двигатель 5ТДФ имеет уверенный ресурс 700 часов и уверенно отработан в шестицилиндровом исполнении с повышением мощности на 25%. причём устанавливается с минимальными переделками.

Вместо того чтобы форсировать эту работу КБ по двигателю 5ТДФ, загружено форсируемой разработкой совершенно нового четырехтактного двигателя который не устанавливается ни в одну перспективную машину. Для чего это так делается?

В своих письмах мы подробно изложили, что А.А. Гречко, опираясь на необъективные, предвзятые доводы товарищей Бабаджаняна и Рябова, которых поддержали товарищи Якубовский и Павловский, несмотря на возражения большого количества военных и подавляющего количества промышленности, принял решение и получил добро в ЦК КПСС и Совете Министров о принятии в качестве массовой машины Т-72,

Мы с предельной ясностью, направляя вам свои письма, предостерегали РОДИНУ от неминуемой катастрофы с принятием Т-72. Об этом же к нам в МО на имя А.А. Гречко было и письмо С.А. Зверева. Однако А.А. Гречко не посчитался и с его доводами.

Вот причина, почему всеми средствами задерживается т. Бабаджаняном и Рябовым резкое повышение боевой мощи Т-64А, довести до такой мощи Т-72 невозможно даже в дальней перспективе.

Мы вам подробно излагали технические доводы о боевой непригодности Т-72, и особенно при термоядерном нападении даже пушечного калибра и минометного.

В то же время Т-72 в серийном производстве имеет ряд серьёзных дефектов, а двигатель не надёжный в эксплуатации и совершенно не перспективен, чтобы получить большую мощность. Всё это из-за большого веса, который допущен на Т-72 (на 4 тонны тяжелее Т-64).

Много двигателей в эксплуатации вышли из строя в учебном парке, э в боевом парке двигатели также ненадёжные. Следовательно, машины, находящиеся в боевом парке, НЕ БОЕСПОСОБНЫ.


По сговору т. Рябова с минтракторпромом рекламации на вышедшие из строя двигатели не предъявляются. Считаем необходимым немедленно прекратить производство Т-72, как небоеспособного в будущей войне. Использовать сделанные для учебных целей до полного износа и списания.

Товарищам Крутякову, Катык и Зайченко безотлагательно приступить к подготовке серийного производства на выпуск Т-64А модернизированного, Эта машина не имеет себе равных в мире даже на ближайшую перспективу. Товарища Лычагина максимально загрузить серийным выпуском и не мешать, а испытании и доработке Т-64А модернизированного и двигателя с шестью цилиндрами, равного которому так же нет в мировой практике. Таким путём можно, по нашему мнению, за два-три года наверстать упущенное. При дефиците двигателей срочно воскресить работы по «Объекту 439».

Работу т. Попова выпускать на своём заводе, сделав максимальную унификацию с модернизированным с Т-64А. Кроме этого необходимо в ходе серийного производства довести расход топлива до требуемых МО норм во избежание большого количества заправочных средств.

Просим вас поручить поднять письма, ранее посланные нами с подробным изложением.

При необходимости подробного рассмотрения данного вопроса считаем, что необходимо привлечь находящихся в отставке и поплатившихся за правое дело, «чтоб иметь единый лучший танк Т-64А».

Считаем необходимым предотвратить подобный же произвол товарищей Бабаджаняна и Рябова по лёгкому танку. Танки сделаны на Курганском и Волгоградском заводах, причём Курганский, по нашему мнению, лучший и перспективный, унифицированный, а Волгоградский - не перспективный и ничем не унифицированный, а принимается Волгоградский.

Характерны невероятные уступки заказчика по Т-72 в части корректировки государственного плана на большие количества...

16 мая 1976 года

История отечестенного танкостроения - письмо Кучеренко правительству по поводу Т-64 и Т-72

Т-64, Н.А. Кучеренко, Т-72

Previous post Next post
Up