Постановлением Совета Министров СССР от 25 декабря 1964 года и приказом министра обороны СССР от 1 февраля 1965 года транспортер-тягач МТ-ЛБ был принят на вооружение Советской Армии.
Формально серийное производство МТ-ЛБ на ХТЗ началось в 1966 году, но первая промышленная партия новых тягачей покинула цеха только в 1967-м. Тем не менее, к следующему году серийное производство было уже полностью налажено.
Предназначен для буксировки прицепов, монтажа различного оборудования, перевозки людей и грузов. Лобовая защита от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с дистанции 250 м при всех курсовых углах, бортовая - от 7 ,62-мм бронебойной пули Б-32 с дистанции 250 м при курсовых углах ±75°.
Шедевр харьковских конструкторов.
Про неизвестные проекты ХТЗ см -
Проект боевой машины пехоты с активным размещением десанта в башне на базе МТ-ЛБ.
ОТР «Точка» на базе МТ-ЛБ.
БТР на базе МТ-ЛБ с Экипажем «в капсуле».
Проект МТ-ЛБР6.