19 декабря 1939 года. Т-34 и В-2

Dec 19, 2024 15:52





В этот день Постановлением № 443сс Комитета Обороны при СНК СССР на вооружение РККА были приняты тяжёлый танк КВ, средний танк Т-34, лёгкий танк БТ с дизелем В-2.

Это стало возможно благодаря началу крупносерийного выпуска харьковского танкового дизеля В-2. Но до надежности Т-34 и В-2 еще был долгий путь.

В составе новых гусеничных машин быстроходный дизель был принят в трех модификациях: В-2 мощностью 500 л.с. для танков БТ-7М и Т-34, В-2В для тягачей «Ворошиловец» и В-2К для тяжелых танков КВ.

Какую роль сыграл В-2 и Т-34 в дальнейших событиях написано много. Но стоит вернуться к словам самого Морозова, который был против послевоенного мифотворчества и излишнего возвеличивания Т-34 - … Т-34 не был чудо танком, как и всякое оружие всех времен, и всех армий был далек от непоражаемости и «всепобеждаемости». Просто танк Т-34 всего лишь был хорошим танком и в этом вся его заслуга.





«Уралвагонзавод» к созданию Т-34 и В-2 отношения не имеет - они приписали себе эту заслугу, продолжая методично переписывать историю, получают какие-то патенты на товарный знак «Т-34», пишут фальшивые книжки. Там ничего своего не создали и сейчас через 85 лет сидят с тем же В-2 новой марки и переделанным Т-64.

Благодаря харьковским конструкторам в СССР перед 2 Мировой удалось создать хороший танк, а благодаря УВЗ СССР удалось провалить создание танка нового поколения, мешая Харькову. А после развала СССР - удалось создать макеты танков для парадов и переименовать Т-72.

История, Т-34

Previous post Next post
Up