РАБОЧИЕ МЕСТА ЭКИПАЖЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТАНКАХ

Dec 02, 2024 11:58


В танках все сравнивают броню, длину БПС, мощность мотора и прочие важные факторы. Но, есть и еще один не менее важный аспект, который обычно находится в тени.



Нормативы, регламентирующие требования к размерам рабочих мест экипажей ВГМ, введены в действие с января 1981 г. Отечественные серийные танки были разработаны до выхода этих нормативов.



Полученные результаты показывают, что на рабочих местах командир и наводчика танков Т-72Б, Т-64Б, Т-80Б выполняются требования на 55…60 %, а на месте водителя - на 75 %. По зарубежным машинам рабочие посты в боевом отделении оцениваются на 79…87 %, а в отделении управления на 79…91%.



На модернизированном танке Т-80(У) выполнение требований по рабочим местам командира и наводчика составляет 79…83%.

Улучшение рабочих мест модернизированного танка Т-80 явилось результатом целенаправленной доработки башни в соответствии с эргономическими требованиями.



Существенным недостатком рабочих мест наводчиков в отечественных танках является раздельная установка дневного и ночного прицелов. В результате передняя зона рабочего места перегружена оборудованием, а смещение ночного прицела в сторону вызывает неудобство рабочей позы.



На танке М-1А1 рабочие места командира, заряжающего и водителя менее просторны, чем на М-60А1. Однако командир по-прежнему, наряду с положением сидя может работать стоя с открытым и полуоткрытым люком для получения широкого поля зрения и возможности одновременного наблюдения нескольких целей.



РАБОЧИЕ МЕСТА ЭКИПАЖЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТАНКАХ

Вопросы бронетанковой техники. Сборник 12 (эргономика) 1987 г.

Вестник бронетанковой техники

Previous post Next post
Up