Материал по надежности советских танков и результатам многолетних «тараканьих бегов», несколько цитат:
При испытаниях танков Т-80, проведенных в 1971, 1972, 1978 гг., в комиссии входили руководители заводов, главные конструкторы или их первые заместители. Соответственно подбирался и состав рабочих групп. Затем испытания стали проводиться ежегодно, иногда даже по два раза в год. Объективных причин для этого не было, поскольку ежегодно проводятся гарантийные испытания таких же танков. Постепенно интерес к подобным испытаниям упал. В комиссии от промышленности и заказчика стали включаться сотрудники, не занимающие руководящих, должностей, в результате чего качество оценки результатов испытаний ухудшилось.
…
Еще большая ошибка имела место при подведении итогов испытаний танков Т-80 в 1986 г., когда вместо 1,6⋅10-3 было указано 0,76⋅10-3 км-1. Причинами таких систематических ошибок могли быть как неквалифицированные оценки результатов, так и специальное их улучшение.
…
Так, наблюдение за процессом серийного производства танка Т-72 показало, что при постановке на серийное производство безотказность, достигнутая на опытном образце, существенно понизилась и достигла заданного уровня для большинства его систем через пять, а для некоторых только через девять лёт. Результаты наблюдений за танками Т-80, Т-64А, Т-72 показывают, как понижалась безотказность при частичной модернизации этих машин. Представляется, что улучшение положения дел в отрасли может быть достигнуто не за счет выпуска новых приказов или распоряжений, а путем введения жесткого контроля за исполнением ранее изданных документов и, главное, за счет расширения мощностей опытного производства и освоения им прогрессивных технологических процессов.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ(Вестник бронетанковой техники. №10, 1987)