Приказом Министра обороны СССР от 29 июня 1964 года на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-60ПБ. Серийное производство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей. Передача части производства БТР-60ПБ в Курган началась в 1967 году.
Бронетранспортер БТР-60ПБ.
Боевая масса - 10,3 т; экипаж - 2 чел.; десант - 8 чел., оружие: пулемет - 14,5 мм, пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность силового агрегата - 132 кВт (180 л.с.); максимальная скорость: на суше - 80 км/ч, на плаву - 10 км/ч; колесная формула - 8x8.
От бронетранспортера БТР-60ПА бронетранспортер БТР-60ПБ отличался наличием башенной установки, более мощным вооружением и улучшенной защитой.
Компоновочная схема бронетранспортера была выполнена с передним расположением отделения управления, центральным расположением объединенных боевого и десантного отделений и кормовым расположением отделения силовой установки. В отделении управления размещались рабочие места командира (справа) и водителя (слева), лебедка и ее привод, дозиметрический прибор ДП-3Б и отопитель отделения управления.
Бронетранспортеры БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПБ