Приказом Министра обороны СССР № 0120 на вооружение Советской Армии была принята бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, которая была разработана на базе танка Т-72 в Омске конструкторским бюро ОКБ-174 под руководством А.А. Морова. При проектировании имела обозначение «Объект 608». Ведущим конструктором машины был В.А. Степанов. В ходе серийного производства использовались узлы и агрегаты танков Т-72А и Т-72Б. Бронированная ремонтноэвакуационная машина БРЭМ-1 являлась штатной единицей: эвакуационного в з вода отдельного ремонтно-восстановительного батальона танковой (мотострелковой) дивизии; эвакуационного отделения ремонтного взвода бронетанкового вооружения ремонтной роты танкового (мотострелкового) полка; взвода технического обеспечения танкового батальона.
Масса - 41 т; экипаж - 3 чел.; оружие - 12,7-мм пулемёт; броневая защита - противоснарядная; тяговое усилие лебедки - 25 тс; мощность дизеля - 840 л.с.; максимальная скорость - 60 км/ч, средняя скорость буксирования танка -10- 12 км/ч.
Машина способна обеспечить: эвакуацию многочисленных образцов вооружения и военной техники при различных видах застревания, требующих усилия вытаскивания до 100 тс;
буксирование танков и боевых машин пехоты в различных дорожных условиях на буксирных тросах или неуправляемых объектов на полужестком буксирном приспособлении; производство в полевых условиях грузоподъемных работ по замене и перемещению узлов и агрегатов массой до 12 т; транспортирование на грузовой платформе запасных частей и материалов массой до 4 т; осуществление земляных работ по отрывке укрытий (окопов) и расчистке проходов; оказание технической помощи экипажам при ремонте и обслуживании танков в полевых условиях.
Серийное производство было организовано в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе с 1985 г. по 1990 г. Всего было выпущено 340 машин.