17 мая 1960 г. На вооружение приняты плавсредства ПСТ-У

May 17, 2024 12:29

17 мая 1960 г. На вооружение приняты плавсредства ПСТ-У («Объект 60У»).
Плавсредства ПСТ-У («Объект 60У») были разработаны в 1958-1959 гг. конструкторскими бюро завода № 174 в Омске и Навашинского судостроительного завода «Ока» (№ 342) в Горьковской области и приказом министра обороны СССР от 17 мая 1960 г. приняты на вооружение.

Они предназначались для оборудования танков Т-54, Т-55 и зенитных самоходных установок ЗСУ-57-2 с целью форсирования ими широких водных преград как своим ходом, так и на буксире при волнении моря до 5 баллов.




ЗСУ-57-2 с плавсредствами ПСТ-У




Т-54Б с плавсредствами ПСТ-У

Плавсредства ПСТ-У (универсальные) разрабатывались на основе плавсредств ЗСУ-57-2 («Объект 60»), Установка их до­пускалась как на ЗСУ-57-2, так и на танки Т-54, Т-55, тягачи БТС-2 для обеспечения форсирования водных преград боль­шой протяженности как своим ходом, так и на буксире. Для обеспечения переправы танков, масса которых превышала массу ЗСУ, водоизмещение бортовых понтонов было увеличено за счет увеличения их длины.

Главной частью плавсредств являлись понтоны, которые крепились к машине с помощью траверс, передних кронштей­нов и задних тумб. Основные и откидные понтоны навешива­лись по бортам машины на специальные полые металлические балки-траверсы. Кормовые полупонтоны были шарнирно за­креплены на основных понтонах. Все пять стальных понтонов, выполненных из 1,5-2-мм стальных листов, были заполнены пенопластом марки «ПС-4». Высокая степень заполнения пон­тонов труднозатопляемым материалом (92%) обеспечивала со­хранение плавучести при поражении их огнем стрелкового ору­жия или осколками.

Танк или ЗСУ при их изготовлении на заводе для установки плавсредств дополнительно оснащались планками, кронштей­нами, бонками и тумбами. Кроме того, с помощью уплотнений герметизировались корпус и ходовая часть. При сборке машин производились дополнительные антикоррозионные покрытия деталей и крепежа.
Плавсредства могли находиться в походном положении, ко­гда откидные понтоны подняты и опрокинуты на основные пон­тоны, и в положении «на плаву». Перевод плавсредств из поло­жения «по-походному» в положение «на плаву», а также сброс плавсредств с машины после преодоления водной преграды производился механиком-водителем без выхода из машины.

По теме см. -
11 февраля 1957 г. Плавсредства ПСТ-54 («Объект 55»)
СЕМЕЙСТВО БОЕВЫХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МАШИН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ
Танк ПТ-76 и ПТ-76Б
Модернизированный легкий танк ПТ-76Б (проект)
Средний танк Т-54

Previous post Next post
Up