Из истории М60 и «Абрамс»

Mar 24, 2024 15:23







М60-2000 - это по сути ребрендинг М60А4. И его не стоит путать с другой машиной также известной как 120S - шасси М60А3 + башня «Абрамса», который вырос из проекта M60H. Параллельно с М60А4 производство, которого планировалось с 1997 по 2002 г. был и более любопытный проект. Комплексная модернизация танкового парка. M60H - установка башни M1 на шасси M60A3, добавление бортовых экранов и 908-сильного двигателя.



Программа M60H предлагает гораздо лучшее комплексное решение, как для действующей армии, так и для Национальной гвардии. В первую очередь, она использует проверенную временем башню M1 с доказанными характеристиками живучести и боеспособности и интегрирует ее с улучшенным шасси M60A3. Двигатель мощностью 908 л.с. заменяет 750 и пр.

Ситуация была такая - максимальное производство башен М1А1 в 1988 было 3,8 в день. Но корпусов производилось меньше - поэтому имелась возможность поставить новые башни М1А1 на шасси М1 и при этом освободившиеся башни использовать для улучшения М60А3.

Танки М1 предлагалось выводить из Европы и снимать с них башни, устанавливая на шасси М60А3, получая М60Н. Освободившиеся шасси модернизировать до вида М1А1 и ставить на них новые башни М1А1. Старые башни М60А3 ставить на М60А1 для резерва.

Подобная комплексная модернизация могла значительно увеличить танковый потенциал США. Все предложенные модификации были прототипированы в 1980-х и прошли испытания.





Отголоском этой программы стал предстваленный в начеле 2000-х General Dynamics Land Systems проект модернизации 120S. Но смысл в такой модернизации терялся без тех планов, которые описаны выше, превращаясь просто в дорогую модернизацию М60 с сомнительным соотношением стоимости и эффективности.

М60, Абрамс, Модернизация

Previous post Next post
Up