10 ноября 1982 г. Первый полет Ми-28

Nov 10, 2023 12:17

Первые полёты опытный образец вертолёта Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганков).



Первый опытный Ми-28 в полете.
Первый образец Ми-28 предназначался преимущественно для снятия лётно-технических характеристик и не нёс системы вооружения.
Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытное производство МВЗ завершило в сентябре 1983 года.



Второй опытно-экспериментальный образец Ми-28
В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС. Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносившиеся в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года.



Первый опытный Ми-28А
….
в 1976 году вышло постановление Правительства о создании войскового противотанкового вертолета, оснащенного управляемыми ракетами «Воздух-Земля». Постановление предусматривало создание вертолета на конкурсной основе. С одной стороны - КБ им. Миля (главный конструктор - Герой Социалистического Труда Марат Ни­колаевич Тищенко), которое создает двухместный вертолет «МИ-28» с использованием противотанковой ракеты «Атака» (разработчик - КБ машиностроения города Коломны, главный конструктор - Герой Социалистического Труда Сергей Павлович Непобедимый).
Создание системы управления огнем вертолета «Ми-28» берет на себя СКБ Черкасского завода «Фотоприбор» (главный конструктор - Аблязов Рауф Ахметович). С другой стороны конкурса - КБ им. Ка­мова (главный конструктор - Герой Социалистического Труда Сергей Викторович Михеев), которое создает одноместный вертолет «К-50» с использованием ракеты «Шквал» (разработчик - Тульское КБ прибо­ростроения. главный конструктор - Герой Социалистического Труда Аркадий Георгиевич Шипунов).
Создание системы управления огнем вертолета «КА-50» ведет КБ Красногорского механического завода (главный конструктор - Виктор Некрасов). После войсковых испытаний этих вертолетов на вооруже­ние принимается тот вертолет, который покажет лучшие результаты.
Таким образом, мы оказались разработчиками на конкурсной ос­нове с очень именитыми фирмами которые имели большой опыт в разработке аналогичной аппаратуры. Мы в этом вопросе были нович­ками но, не страшась трудностей, взялись за дело. Для нас это было очень серьезное испытание.

Основные технические характеристики новой комбиниро­ванной оптико-электронной станции (КОПС), предложен­ной нам для разработки вертолета «МИ-28», были следую­щими:
обнаружение и опознание типовых целей для стрельбы ракетами днем на дальностях до 8 километров, а ночью до 4 километров;
- обеспечение стрельбы ночью всеми видами вооружения, включая пушку и управляемые ракеты;
- стабилизация поля зрения и наведения с точностями в 2раза выше аналогов, работу системы управления бортовой ЭЦВМ  т.е. в цифровом режиме;
- определение дальности до цели и подсветку цели лазер­ным дальномером-подсветчиком;
- встроенный оптико-электронный канал управления ракетой;
- объективная регистрация действий оператора;
- встроенная система автоматической диагностики функциональных систем;
- автоматизированная система контроля от ЦВМ всего вертолета.

Создание тепловизионных прицелов с конкурирующими характе­ристиками по дальности беспокоило и высшее руководство страны. Вспоминается совещание, которое проводил заместитель нашего ми­нистра Корницкий. На совещании присутствовали руководители Главных управлений министерства руководители военных институ­тов и главные конструкторы крупнейших институтов и конструктор­ских бюро. Заместитель министра Корницкий поставил вопрос, каким путем или дальше и что следует предпринять для преодоления отста­вания.
Максимально возможная дальность, которую можно было обес­печить, применив тепловизионные приемники «ФК-12-Р» не превы­шала 4 км, что было тоже недостаточно. Причем результаты прове­денных НИР показывали, что осталось много нерешенных вопросов, связанных с созданием самих приемников. Успех намечался в направ­лении создания тепловизионных приемников на основе легирования кремния галлием, но такого опыта у головного разработчика теплови­зионных приемников (НИИ ПФ) не было.


См подробнее - Разработки электронно-оптических приборов ЦКБ «Сокол» (Черкассы) - МИ-28, «Корнет», «Хризантема» …

История, СУО, ТИУС, Авиация, ПТРК

Previous post Next post
Up