Сергей Изотов родился 30 июня 1917 года в семье железнодорожника и учительницы на станции Синельниково Екатеринославской губернии (ныне город, Днепропетровская область, Украина). В 1932 году он окончил школу-семилетку, через три года сдал экзамены в Запорожский институт сельскохозяйственного машиностроения, а в 1937 году перевелся на автомеханический факультет Ленинградского политехнического института.
Под руководством Изотова разработаны десятки выдающихся двигателей для истребителей, бомбардировщиков, пассажирских самолетов, вертолетов и пр.
«В июле 1967 года на совещании под началом Д. Ф. Устинова было принято решение о разработке газотурбинной силовой установки для харьковского танка Т-64.
Улучшение его характеристик было возведено в ранг обязательства. Задание было конкретным: двигатель должен был вписаться в существующие габариты моторно-трансмиссионного отделения (МТО), иметь удельную мощность на уровне перспективных зарубежных образцов, улучшенные тяговые, маневренные, динамические и эксплуатационные характеристики, увеличить свой ресурс в 1,7 раза. Ему следовало обеспечить мобильность и боеспособность танка в зимних условиях. Конструкторам - предусмотреть топливную «всеядность» силовой установки, сократить номенклатуру масел, исключить систему охлаждения. Перспективный танковый двигатель мощностью 1000 л. с. с удельным расходом топлива 240 г/л.с.ч., обеспечивавшим запас хода по шоссе на расстоянии не менее 450 км, получил индекс ГТД-1000Т. Первые его образцы требовалось предъявить к концу 1970 года. Обратного пути у Изотова и Попова не было. Да они о нем и не помышляли…»
Достижения НПО им. Климова в танковой сфере отдельная и очень непростая тема в которой и сейчас очень много белых пятен, не даром в книге А. Сухановского. ИЗОТОВ С. П. «ВТДТ» упомянуто только 1 раз.