Данная работа является ежегодным аналитическим обзором, в котором систематизируется материал, необходимый для определения технического уровня развития отечественных и зарубежных танковых двигателей и содержатся сведения об основных направлениях их развития в 1977 году.
Целью работы является определение уровня развития отечественных танковых двигателей по сравнению с зарубежными, обоснование основных направлений и путей дальнейшего развития этих двигателей.
ХКБД завода им. Малышева продолжало отработку двигателя 6ТД мощностью 1000 л .с. С 1974 года заводом изготовлено и испытано 88 двигателей. Их общая наработка на стенде составила 11000 часов, в том числе семь двигателей отработали по 600-800 часов без переборки.
Двигатель 6ТД успешно прошел заводские стендовые испытания и доведен до стадии готовности к предъявлению на межведомственные испытания.
…
Параллельно с работами по созданию двигателя 6ТД мощностью 1000 л . с. ХКБД разработан технический проект и изготовлены первые опытные образцы двигателя 6ТДФ, форсированного до мощности 1200- 1250 л .с.
….
На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) продолжались конструкторские и экспериментальные работы по форсированию двигателей типа В-46 до мощностей 840 л.с. и 950 л .с.
…
После подготовки опытного производства в I кв.1977 г. планируется изготовить первый образец двигателя для стендовых доводочных испытаний. Стендовые междуведомственные испытания двигателя ВТДТ-1000ФМ (изделие "37") планируются на IV кв. 1979 г.
В упомянутом выше Постановлении ЦК КПСС и СМ СССР серийное производство двигателя ВТДТ-1000ФМ намечено развернуть, начиная с 1982 г., на Харьковском заводе им. Малышева;
http://btvt.info/3attackdefensemobility/niid_1978.htm Анализ и систематизация материалов по уровню развития отечественных и иностранных танковых двигателей и определение направлений их развития (5ТДФ, 6ТДФ, В-46, В-67, ГТД-1000Т, ВТДТ-1000ФМ, CV12TCA, AVDS-1790-2).