13 апреля 1990 - первый полет Су-34

Apr 13, 2023 07:47

Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»).
В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27.



Т-10В-1Первый полёт Т-10В-1 - прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года.




Т-10В-1
Несмотря на катастрофический обвал в экономике начала 1990-х, набранный темп и важность темы дали возможность уже в 1993 году выпустить первый прототип (Т-10В-2), в основном соответствующий серийной конфигурации.



Первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2
Испытания и доводка нового бомбардировщика шли медленно. Даже новое обозначение появилось не сразу - в 1995 году на авиасалоне самолет был представлен как Su-32FN. Для обширной программы испытаний построили 8 прототипов и предсерийных машин, которые на протяжении почти 15 лет прошли через летно-испытательный комплекс «Сухого», летчиков-испытателей ГЛИЦ ВВС и, наконец, летчиков-испытателей ЦБП ФА в Липецке.



Первый полет первого серийного Су-34/Т-10В-5
Первый полёт серийного самолёта Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся 12 октября 2006 года с аэродрома «НАПО им В. П. Чкалова».
20 марта 2014 года Су-34 был принят на вооружение ВВС РФ.
Общее (включая семь опытных и предсерийных образцов) количество построенных Су-34 - 126 ед. В 2019 планируется построить очередные 16 машин, десять Су-34 уже переданы Минобороны РФ с начала года.
Производство продолжается.
Как машина себя проявила в реальной войне мы сейчас с вами свидетели. Как по мне - никак. Как и сама ее концепция порочный продукт ушедшей эпохи.
Даже Су-17 с высокоточными планируемыми бомбами лучше этого «гадкого утенка» сбрасывавшего «чугун» и НУРСы.
Зато есть санузел.

История, Испытания, Авиация

Previous post Next post
Up