Про сброс гусениц танками Т-64 (Т-64А), Т-72, Т-80 и их модификаций.
Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко.
На фото трассы УПИ - 190Рядом с УПИ (участок проведения испытаний) есть несколько участков с толстым слоем песка и мы использовали их для проверок эксплуатационных показателей опытной бронетехники, создаваемой Хкбм. На снимке показан участок на котором в июне 1987 г. проводились испытания танка Т-80УД на устойчивость гусеницы в обводе, два снимка типичные при поворотах в глубоких песках танка с ходовой Т-80У.
Для вескости снимков привожу статистику сброса гусениц при совместных сравнительных испытаний с 1976 г. по 1984г.:
Т-64 (танков 72 шт.) сбросов - 11;
Т-72 (танков 68 шт.) сбросов - 18;
Т-80 (танков 83 шт.) сбросов - 38.
При сбросе гусеницы как наружу так и под днище опытный водитель, используя короткие челночные движения танка ставит гусеницу на место. Но у Т-72 и Т-80у гребнями повреждаются шины или ещё хуже - вырываются куски резинового массива шин. У Т-64 гусеницы устанавливаются без последствий, тк. обод стальной.
Подробнее в ТГ БТВТ инфо -
https://t.me/btvt2019