…
Прототипы третьего поколения несли на себе элементы еще раз измененных требований. Развитие машины SPz-neu приняло угрожающее сходство с развитием HS-30. Спустя 5 лет разработок (!) узнали, что по тактическим соображениям размещение командира машины / командира отделения вне башни считается неблагоприятным (однако эти сведения были известны еще с введения машины HS-30). И как необходимость рассматривали тот факт, что экипаж должен держать свое оружие внутри машины (включая РХБЗ-защиту). Так появились шаровые опоры, спроектированные фирмой MOWAG, и характерный пулемет, расположенный в кормовой части в виде пулеметной установки. И что интересно, в 80-е годы необходимость в этом элементе уже не наблюдали.
…
Через четыре года после «похорон» машины "Мардер-2" была предпринята еще одна попытка - проект "Новые бронированные платформы" (NGP) - для того, чтобы получить для мотопехоты машину, соответствующую времени. Принимая во внимание тактическую необходимость комплексного оружия и даже не зная техническо - концептуальной постановки проблемы, было повышено требование к будущим боевым машинам пехоты: защита как у основного боевого танка!
Но еще тогда нужно было знать, что это требование доведет до абсурда проект сегодняшней БМП как основной ходовой машины, поскольку боевая масса превысит 70 тонн. Данное военное требование можно осуществить только посредством разделения на две машины (боевую
машину: как русская БМПТ на базе Т-72 и транспортную машину: как израильский
Achzarit).
Читать -
БМП "МАРДЕР" 30 ЛЕТ. История разработки немецких БМП.По теме:
30 ЛЕТ БОЕВОМУ ТАНКУ «ЛЕОПАРД-2» ИДЕИ ПО РАЗРАБОТКЕ УДАЧНОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ 30 ЛЕТ БРОНЕТРАНСПОРТЕРУ TPz «ФУКС»