Интересно, что гаубица Д-1 созданная на лафете М-30 не была забракована из-за наличия дульного тормоза. А Ф-25 с дульным тормозом, на 400 кг более легкая в сравнении с М-30, с бОльшим горизонтальным углом наводки и бОльшим клиренсом была признана ущербной. Больше того, и на продолжении М-30 в виде Д-30 тоже стоит дульный тормоз! Грустно становится, когда думаешь, что люди способны зарубить хорошую вещь только потому, что человек, ее создавший, сильно не нравится...
Утверждение, что Ф-25 была забраеочана из-за дульного тормоза,0 является плодом фантазии автора утверждения. Точные причины неизвестны (сохранившиеся документы утверждают, что из-за меньшей мощности, но доказательств этому нет, т.к. размеры каморы и длина ствола идентичны - это не исключает различий во внутренней баллистике, но доказательств их наличия нет).
Отличается только крутизна нарезов. Не знаю, насколько она могла бы повлиять на внутреннюю баллистику. Выстрелы должны были применяться одни и те же. Однако почему-то в сравнении снаряд Ф-25 был на 0,3 кг тяжелее. Поэтому о мощности можно было говорить только имея ввиду возможности для модернизации, которые и были реализованы в дальнейшем в Д-1. У Ф-25 все было на пределе возможностей. Хотя, возможно, этого предела могло хватить надолго. Все время приходит на ум аналогия с Т-64. Гаубица на пределе возможностей и такой же танк.
"Журнал артиллерийского комитета" №086: "122-мм гаубица Ф-25, разработанная заводом №92 в инициативном порядке, для АУ в настоящее время интереса не представляет, так как уже закончены полигонные и войсковые испытания гаубицы М-30, более мощной, чем Ф-25".
Comments 12
Reply
Reply
Осетра урежьте, в блиндаж на 11км попасть можно только случайно.
Reply
Грустно становится, когда думаешь, что люди способны зарубить хорошую вещь только потому, что человек, ее создавший, сильно не нравится...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment