О ПОЛУЛЕЖАЧЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ВОДИТЕЛЯ В ТАНКЕ

Apr 27, 2021 14:40




Повышенные требования к техническим пара­метрам танков при жестких ограничениях веса, га­баритных размеров и бронируемых объемов тре­буют исследований различных компоновочных ре­шений. В связи с этим представляет определенный интерес полулежачее расположение водителя, ко­торое при сохранении всех остальных характерис­тик танка ведет к уменьшению его веса и общей высоты.
Полулежачее расположение водителя осущест­влено на серийном английском танке «Чифтен» (рис. 1), что позволило снизить высоту танка на ~ 0,3 м по сравнению с предшествующим танком «Центурион».
При движении танка «Чифтен» «по-боевому» используется специальный перископический прибор наблюдения. При движении «по-походному» води­тель располагается в открытом люке в положении сидя. Английские водители предпочитают положе­ние полулежа положению сидя- Полулежачее поло­жение водителя предусматривалось и в некоторых проектах американских боевых машин.
В то же время имеющаяся информация не по­зволяет судить о конкретных взаимосвязях между конструктивными параметрами машин, а также условиями размещения водителя, длительностью возможных в этом положении маршей, скоростями движения и т. п.
Для изучения влияния полулежачего располо­жения водителя на основные конструктивные ха­рактеристики танка на предприятии п/я А-7701 были проведены специальные расчетно-теоретиче­ские исследования и ходовые испытания танка с со­ответствующим макетированием рабочего места водителя.

О ПОЛУЛЕЖАЧЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ВОДИТЕЛЯ В ТАНКЕ
(Вестник бронетанковой техники, № 3, 1977)

Чифтейн, Вестник бронетанковой техники

Previous post Next post
Up