Повлияли падение спроса на уголь и медлительная смена устаревшего парка
Крупнейший в России производитель вагонов - Уралвагонзавод - пока не смог найти новых заказчиков на них на следующий год. Но предприятие, долги которого превышают 100 млрд руб., останавливать производство вагонов не будет
С какими проблемами столкнулся УВЗ
Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в «Ростех») на текущий момент осталась без новых заказов на вагоны на 2021 год. Об этом РБК рассказали источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, два заказчика завода, а также подтвердил источник в УВЗ.
Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021-й и последующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.
РБК направил запросы в эти компании.
Что касается РЖД, самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020-2025 годы.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/14/10/2020/5f7ca2349a794715e8f042c5