Выдающийся инженер-конструктор, организатор танкового производства Челябинского Кировского завода. Один из основателей Челябинского политехнического института, доктор технических наук, профессор.
Балжи Михаил Федорович (слева). Михаил Балжи на испытаниях танка. Фото из музея ЧТЗ.
(19 авг. 1908-14 сент. 1970)
Уроженец с. Покровское Мариупольского уезда Екатеринославской губернии, грек, сын крестьянина.
В 1936 г. окончил Харьковский механико-машиностроительный институт и получил направление на Челябинский тракторный завод, где проработал до 1953 г. Прошёл трудовой путь от инженера-конструктора до главного конструктора специального конструкторского бюро (СКБ-3) танкового отдела. В годы Великой
Отечественной войны (1941 - 1945) в должности старшего инженера по новым танкам, а с 26.06.1943 по февраль 1944 г. и с ноября 1944 г. - в должности заместителя главного конструктора завода занимался проектированием тяжёлых танков КВ-1. КВ-1С, КВ-8, КВ-85, ИС-1, ИС-2, ИС-3 и самоходных установок на их базе СУ-152, ИСУ-122, ИСУ-122С и ИСУ-152, а также техническим сопровождением конструкторской документацией в период их серийного производства.
Ему принадлежит идея создания формы башни танка ИС-3, обеспечивавшей наибольшую вероятность рикошета снаряда. После войны с осени 1947 г. - главный конструктор Челябинского Кировского завода.
Под его руководством был создан тяжёлый танк ИС-4, велись работы по проектированию тяжёлого танка Т-10 и плавающего танка ПТ-76.
В1953 г. перешёл на преподавательскую работу в Челябинский политехнический институт. Лауреат Сталинской премии (1946), доктор технических наук, профессор.