РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Jun 19, 2020 18:00



Как показывает анализ, созданный на базе двига­теля 5ТДФ танка Т-64А серийный отечественный дизель 6ТД мощностью 736 кВт по массогабарит­ным показателям превосходит зарубежные двигате­ли МВ873Ка-501 и V8X1500, а с учетом возможности его дальнейшего форсирования практически выхо­дит на уровень аналогичных параметров двигателя МТ883 при меньшем удельном расходе топлива. В то же время отечественные ГТД, включая разра­батываемые, по этим показателям несколько усту­пают ГТД AGT-1500 за счет более низких газоди­намических параметров. В СУ зарубежных танков применяются системы охлаждения вентиляторного типа с высоконапорными центробежными (танк «Леопард-2»), осевыми (танк М-1) и диагональны­ми (танк «Челленджер») вентиляторами, как пра­вило, с регулируемым приводом. На танке «Лео­пард-2» использована система охлаждения с изоли­рованным воздушным трактом, а также встроен­ные клапаны с дистанционным управлением для преодоления водных преград.
В СУ отечественных серийных танков используют­ся вентиляторные (танки Т-72 и Т-80) и эжекционные (танк Т-64 А) системы охлаждения. Массога­баритные показатели систем охлаждения СУ оте­чественных и зарубежных танков находятся при­мерно на одном уровне. В то же время относитель­ные затраты мощности на обеспечение работы систе­мы отечественных танков в 1,5-2 раза меньше по сравнению с зарубежными. Следует также отме­тить, что системы охлаждения зарубежных танков с дизелями («Леопард-2», «Челленджер») рассчи­таны на неполную загрузку двигателя (80-85 %) и обеспечивают его работу на режиме максимальной мощности при температуре окружающего воздуха около 30 °С. При более высокой температуре мощ­ность двигателя автоматически снижается.

РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
(Вестник бронетанковой техники. №6, 1987)

В-46, Абрамс, 6ТД-2, 6ДН12/2х12, Леопард, Вестник бронетанковой техники, ГТД

Previous post Next post
Up