Как показывает анализ, созданный на базе двигателя 5ТДФ танка Т-64А серийный отечественный дизель 6ТД мощностью 736 кВт по массогабаритным показателям превосходит зарубежные двигатели МВ873Ка-501 и V8X1500, а с учетом возможности его дальнейшего форсирования практически выходит на уровень аналогичных параметров двигателя МТ883 при меньшем удельном расходе топлива. В то же время отечественные ГТД, включая разрабатываемые, по этим показателям несколько уступают ГТД AGT-1500 за счет более низких газодинамических параметров. В СУ зарубежных танков применяются системы охлаждения вентиляторного типа с высоконапорными центробежными (танк «Леопард-2»), осевыми (танк М-1) и диагональными (танк «Челленджер») вентиляторами, как правило, с регулируемым приводом. На танке «Леопард-2» использована система охлаждения с изолированным воздушным трактом, а также встроенные клапаны с дистанционным управлением для преодоления водных преград.
В СУ отечественных серийных танков используются вентиляторные (танки Т-72 и Т-80) и эжекционные (танк Т-64 А) системы охлаждения. Массогабаритные показатели систем охлаждения СУ отечественных и зарубежных танков находятся примерно на одном уровне. В то же время относительные затраты мощности на обеспечение работы системы отечественных танков в 1,5-2 раза меньше по сравнению с зарубежными. Следует также отметить, что системы охлаждения зарубежных танков с дизелями («Леопард-2», «Челленджер») рассчитаны на неполную загрузку двигателя (80-85 %) и обеспечивают его работу на режиме максимальной мощности при температуре окружающего воздуха около 30 °С. При более высокой температуре мощность двигателя автоматически снижается.
РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК(Вестник бронетанковой техники. №6, 1987)