Анализ характера разрушения шин танка «Леопард-2» при стендовых испытаниях как на механическую прочность, так и на теплостойкость показывает, что оно происходит вследствие развития механических повреждений, равномерно распределяющихся по окружности и толщине шины, что свидетельствует об однородности ее резинового массива и высоком качестве изготовления. В то же время разрушение резинового массива отечественных шин носит, как правило, локальный характер, определяющийся наличием в массиве неоднородностей или внутренних дефектов, с последующим спонтанным развитием разрушения из-за радиального биения шин.
Такой характер разрушения и наличие дефектов связаны с принятой технологией изготовления способом послойной накатки каландрированной резиновой ленты с последующей вулканизацией в автоклавах-прессах. Литьевой способ, применяемый при изготовлении шин опорных катков танка «Леопард-2», более прогрессивен.
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОПОРНЫХ КАТКОВ ТАНКА «ЛЕОПАРД-2»(Вестник бронетанковой техники. №6, 1987)