9 июля 1967 года. Домодедово. В этот день состоялся грандиозный воздушный парад в честь 50-летия Октябрьской революции.
Впервые были показаны истребители с изменяемой стреловидностью крыла, вертикально взлетающий самолет, сверхскоростные и сверхвысотные Миг-25. Демонстрировались новые советские самолеты Аэрофлота.
Click to view
Это был не только парад, но и некий прообраз авиационных салонов. На летном поле была устроена историческая экспозиция, в которую включили наиболее значимые для отечественной авиации самолеты прошлых лет. Причем среди них были «персональные»: например, Ла-7 И. Н.Кожедуба, доставленный из Монинского музея. При этом были представлены как строевые самолеты, так и экспериментальные, например, Е-166 и ЗМД. В экспозицию включили и спортивные, и гражданские самолеты. А также находящиеся на вооружении истребители и бомбардировщики.
Но наибольший интерес, конечно же, вызвали полеты боевой техники, где были представлены не только находящиеся на вооружении самолеты, но и экспериментальные разработки. Наиболее полно представлено было ОКБ Микояна, показавшее 8 своих новинок. В частности, истребитель с изменяющейся геометрией крыла «23−11» (будущий МиГ-23). Такой же самолет продемонстрировало и ОКБ Сухого - С-22И (будущий Су-17). Намеревались показать также фронтовой бомбардировщик с изменяющейся геометрией крыла Су-24, подготовленный к госиспытаниям, но на одной из тренировок у него оторвался фонарь кабины пилота.
Гвоздем программы стал Як-36 - прототип первого советского серийного самолета с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. Он отработал полный цикл: взлет, полет с элементами высшего пилотажа и посадка.