30 мая 1962. Первый полет Су-15 (Т-58Д-1).

May 30, 2019 11:15

30 мая 1962 г. В. Ильюшин впервые поднял самолет Т-58Д-1 в воздух. До конца года на машине было выполнено 56 полетов, которые, прежде всего, доказали правильность решения об использовании новых двигателей - нареканий на их работу почти не было.



С точки зрения технологии производства Су-15 не вызывал трудностей, ведь он имел много общего с выпускавшимися ранее в Новосибирске Су-9 и Су-11, а по оборудованию практически полностью соответствовал Як-28П. И все же первый предсерийный Су-15 выкатили из сборочного цеха с опозданием на несколько месяцев - только 21 февраля 1966 г. Со второй половины 1966 г. полномасштабное производство Су-15 постепенно нарастало.

Темп производства Су-15 постепенно нарастал: в 1967 г. построили 90 машин, в 1968 г. - 150. На максимальную производительность новосибирский завод вышел в 1969 г., построив 165 самолетов. В серии Су-15 оставался до 1971 г., когда его сменил Су-15ТМ. По ходу выпуска самолет и его системы совершенствовались.

Руководство Министерства обороны и войск ПВО придавало Су-15 большое значение. Он должен был стать неким "стандартным" перехватчиком и заменить в ПВО устаревшие самолеты нескольких типов.

Су-15 и Су-15УТ состояли на вооружении авиации ПВО СССР вплоть до конца восьмидесятых годов и постепенно снимались с эксплуатации в связи с выработкой ресурса, а вот судьба Су-15ТМ и Су-15УМ была более печальной: довольно большое число этих самолетов, даже не выработав до конца свой ресурс, подлежало сокращению и было уничтожено на базах разделки. В России самолет был снят с вооружения почти сразу после 1991 г., а в Украине часть машин, избегнувших печальной участи, еще некоторое время находилась на вооружении авиации ПВО, в частности, в составе 636 иап (Краматорск) и 62 иап (Бельбек).

История, Авиация

Previous post Next post
Up