Черные дыры и белые пятна

Jun 06, 2010 22:56

Первая неделя лета выдалась настолько богатой событиями, что трудно было остановиться на чем-то одном и не набросать целый калейдоскоп нерядовых событий.


Read more... )

Leave a comment

art_mexanika June 7 2010, 11:21:31 UTC
по поводу волгоградского моста - главное, что сделала экспертная комиссия, это опровержение слухов о полутора-двухметровой амплитуде моста. И про метровую амплитуду - тоже выдумки журналистов. На самом деле экспертиза установила, что амплитуда была менее полуметра, а слухи появились в результате показа по тв поддельного видеоролика, про который до сих пор толком никто не может сказать, откуда он взялся.
http://www.youtube.com/watch?v=--We5uwlqJY&

Reply

andreeva_elena June 7 2010, 11:37:10 UTC
Все равно это все странно, я как инженер могу сказать, даже если не опираться на авторитеты сегодняшнего дня, которые обескуражены происходящим. Все-таки причина в дефектах конструкторского решения, видимо..про качество исполнения - наверное тоже имело место быть, хотя это другая песня в России, у нас иначе не бывает, особенно на больших стройках

Reply

art_mexanika June 7 2010, 12:01:09 UTC
Если бы проблема была в качестве исполнения, мост просто развалился бы. Экспертная комиссия так и сказала, что проблема в дефектах конструкторского решения, но дефекты обусловлены не безграмотностью конструктора, а действующими нормативами проектирования балочных мостов. Предварительные испытания на аэродинамику для них не предусмотрены. Расчеты по сопротивлению вертикальным нагрузкам в нормативах заложены, но как раз с этой стороны с мостом все в порядке.

Reply

andreeva_elena June 7 2010, 12:49:14 UTC
Так полгода всего прошло, развалиться пока не успел, просто раскачался)

Reply

art_mexanika June 9 2010, 05:59:51 UTC
менее полуметра это лихо, я лично присутствовал и видел раскачивающийся мост, рулеткой, конечно не мерил, но визуально было в пределах метра, ролик НЕ ПОДДЕЛЬНЫЙ!!! Люди, которые попали на мост в момент раскачки долго не могли прийти в себя, из одной машины женщина вышла вся бледная, а муж сидел за рулем, выйти не мог, они уже с жизнью распрощались! По-моему, колебания "меньше полуметра" на расстоянии между опорами, как бы не соврать около 120-150 метров не так ощитимы! Мост еще не был перекрыт, но никто не решился поехать по нему, все (за исключением двух безбашенных)поехали в объезд, за 100 км!!!Вопрос, как же могла уважаемая комиссия выяснить амплитуду колебания, если не обнаружили никаких следов деформаций? И еще, можно мерить амплитуду от низа до верха "волны", а , как мне кажется, сделала комиссия, от оси, получается в 2 раза меньше.

Reply

andreeva_elena June 9 2010, 06:10:41 UTC
Спасибо за свидетельствло очевидца. Я сама не раз оказывалась в ситуации, когда вновь построенная автоэстакада раскачивалась как палуба. Это, в частности, было на МКАД в Москве, когда открыли новую эстакаду над Химкинским водохранилищем. Пару раз стояла при этом в пробке. Очень неприятные ощущения. Такое же было на МКАД и на путепроводе над Дмитровским шоссе, но там, вроде, качало меньше или в пробки я не попадала, чтоб успеть почуствоваать эти колебания...Короче, там тогда пролет, в итоге , рухнул. Сейчас в означенных местах на МКАД не качает.

Reply

art_mexanika June 9 2010, 10:19:08 UTC
Комиссия измерила амплитуду, используя видеосъемки, но, очевидно, не те, что показывали по телевизору. Методика очень простая. На отдельных кадрах измеряется видимое расстояние между верхней и нижней точкой колебаний середины балки, соотносится с видимой высотой перил, настоящая высота которых известна, и путем простейшего уравнения выводится величина шага колебаний или 1/2 шага - амплитуда. Это очень легко проверить - на Ютубе есть несколько таких видеозаписей
Субъективные ощущения - это, конечно, тоже ценная информация, но при наличии точных измерений предпочтительнее апеллировать к ним.

Reply


Leave a comment

Up