Такахаси Одэн. История о женщине демоне.

Nov 09, 2013 16:00

   Прошу прошения мои читатели за свою неаккуратность в публикации пятничных историй о анатомической живописи.

Сегодня я покажу вам гравюру со вскрытием, с которой все совершенно, наоборот, имя художника автора гравюры мне выяснить мне так и не удалось, а главный герой, а точнее героиня, которая изображена на этой гравюре довольно известна и по сей день. Несмотря, на мрачные предпосылки к созданию этой гравюры, я не могу не рассказать эту историю.
   Память о некоторых преступниках иногда живет долгие годы и даже столетия после их смерти, иногда о них даже начинают слагаться легенды. К числу таких преступников можно отнести Бонни Паркер и Клайда Барроу - любовниками вне закона расстрелянные полицией в Луизиане в 1934 придавшие еще больше романтики и стиля эпохе Великой депрессии. Джека Потрошителя, так и оставшийся неизвестным, без которого совершенно немыслим туманный предрассветный викторианский Лондон, освещенный тусклым светом газовых фонарей. К таким преступникам можно отнести и героиню сегодняшней гравюры - Такахаси Одэн (高橋 お伝) из повествования о Такахаси Одэн - Такахаси Одэн ясу моногатари (高橋阿伝夜叉譚) опубликованного в Осаке в период Мэйцзи в 1888 году.



   Прекрасная юная Одэн была замужем за красивым молодым человеком по имени Наминосукэ, но, увы, их брак оказался несчастлив. Началось все с того, что супруги не были очень осмотрительны и проиграли в азартные игры все имеющиеся средства. После чего, случилось несчастье и Намииносукэ заболел проказой, для того чтобы заплаьтить за его лечение Одэн была вынуждена продавать свое тело иностранцам в порту города Йокогама, но несмотря на все усилия муж Одэн все равно умер, хотя некоторые утверждают что он был отравлен Одэн, хотя, это так или иначе осталось недоказанным. После смерти мужа, Одэн влюбилась в одного негодяя по имени Ичитаро Огава, вместе они решили ограбить одного из богатых клиентов Одэн, купца по имени Гото.
   На исходе Августа 1876 года Одэн, дождавшись когда Гото уснет, она перерезала его горло бритвой, но к несчастью для них, при нем было совсем немного денег. Осознав свою неудачу, она оставила фальшивую предсмертную записку, составленную от лица Гото, пытаясь представить его смерть так, как будто это было самоубийство. Но полиция выследила ее, Одэн была заключена, допрошена и приговорена к смерти. Вместе с товарищем по несчастью, - другим заключенным осужденным на смертную казнь, 31 Января 1879 года была выведена к месту казни для приведения приговора в исполнение. Увидя страх своего невольного спутника, Одэн стала насмехаться над его трусостью, спрашивая его достойно ли мужчине вести себя настолько трусливо, демонстрируя ему то как настоящий мужчина должен идти на казнь. Но в итоге, в самый последний момент, она испугалась сама, она начала упрашивать охранников, о возможности в последний раз увидеться со своим возлюбленным Ичитаро, но получила отказ. Когда палач замахнувшись опустил меч, Одэн дернулась и меч попал в ее затылок, вместо того чтобы рассечь ее шею. И, когда она истекая кровью билась в конвульсиях, выкрикивая имя своего любовника, палач нанес еще один удар разрезав ее шею как корень дайкона.
   Возможно все эти обстоятельства и сделали Одэн самой известной в Японии докуфу - отравительницей (докуфу не указывает на то что именно яд, был использован в качестве способа убийства, а скорее является обозначением женщины убийцы вообще) - при этом такого рода женщины не были редкостью в то время. Однако именно ее бесславные и трагичные обстоятельства ее казни, обеспечили ей бессмертие в детективном романе под названием Такахаси Одэн ясу моногатари (高橋阿伝夜叉譚). Немедленно после казни Одэн ее тело было передано в госпиталь управления городской полиции (Кейситё) и вскрыто армейским хирургом и тремя докторами этого госпиталя, что собственно и изображено на гравюре.



   Записи оставшиеся после этого вскрытия свидетельствуют о том, что особенное внимание было уделено ее половым органам. Говорят, что это безумное вскрытие, инициировало волну исследований и появление целого учения называвшееся зокаки рон примерно переводящееся как «учение о половых органах» что являло собой некий гибрид между совершенно обычным анатомическими исследованиями и совершенно откровенными суевериями, я полагаю, нечто вроде френологических изысканий Франца Галя. После вскрытия, в протоколе врача который вскрывал тело Одэн - Кен Осанаи (1848 -1885) в числе прочего было записано, «Ненормальная толщина и значительный отек малых половых губ. Чрезмерно развитый клитор. Расширение влагалища» И даже таким просвещенным врачом как Осанаи, которому приписывают честь первой в Японии операции с хлороформенным наркозом и прообразом героя романа Мори Огаи (1862 -1922) - Сибу Кусаи (1916) повествующего о докторе, практикующем китайскую медицину в Японии периода позднего Эдо под правительством сёгуната Токугавы, эти находки были расценены как свидетельство жестокой сущности и «мужской природы» Одэн, в конце концов, никто иной, как именно она, безжалостно перерезав горло своей жертве, оставила несчастного в луже его собственной крови и никто иной, как она, крича и брыкаясь, сопротивлялась исполнению приговора с такой силой, что потребовалось несколько ударов мечом, чтобы казнить ее. Одэн была последней женщиной в Японии, казненной путем отсечения головы, такая неудачная, ужасная смерть явилась причиной того, что японские власти решили, что повешение является более надежным и аккуратным способом исполнения законного приговора.
О ее жизни был снят фильм «Ведьма Такахаси Одэн» (毒婦高橋お伝 Докуфу Такахаси Одэн).

Великая_Японская_империя, такахаси одэн, живопись, 1879, пятничный_труп

Previous post Next post
Up