Сегодня снова представляю вашему вниманию не одну картину, а целый триптих, так как я думаю, что раздирать нечто целостное на части было бы неправильно, ибо, как говорят в онкологии: «материал никогда нельзя делить».
Дэвид О’Кейн (David O'Kane) из ирландской семьи все члены которой - художники: его мать скульптор, а отец - живописец, как и его два брата: Имон (Eamon) и Мэтью (Matthew), с которыми у Дэвид уже было несколько совместных выставок. Дэвид занимается не только живописью, вполне комфортно он себя чувствует как в анимации, так и кинематографии, что было отмечено множеством разнообразных грантов и наград. Будучи в Лейпцигской Академии визуальных искусств он также написал очерк посвященный творчеству бельгийского художника Михаэля Борреманса (Michaël Borremans) и немецкого художника Нео Рауха (Neo Rauch) сделав особенное ударение на их подходе к живописному мастерству, а также некоторым особенностям, присущими их творчеству. Надо сказать, что эти художники- хороший пример для подражания для молодого художника, который только начинает свой собственный творческий путь.
Эйдан Данн (Aidan Dunne) написал о его работах в Айриш Таймс ( The Irish Times) следущее: «Работам Дэвида также свойственна некая магическая сила, хотя и в какой-то озорной и даже подрывной манере. Он без конца ломает ваши представления о реальности: убедив вас в чем-то, потом разрушает с самым невинным видом, сложившееся у вас представление. Как ранние режиссеры, в своих кинематографических работах он смакует возможности кино и анимации в их возможностях обманывать нашу несовершенную механику восприятия. Он приводит нам слова Жана Бодрийяра (Jean Baudrillard) -- французского социолога, культуролога и философа-постмодерниста, который утверждал, что мы все больше погружаемся в мир симулякров, мир знаков полных бездонного смысла который бесконечно удален от самой безумной реальности, которую мы только можем себе вообразить. О’Кейн развивает связную систему представлений из отправной метафизической концепции о том, что бумага является символом знаний, способом задать вопрос и получить зрительный образ в качестве ответа. Его живопись интригует».
Стефан Дизель (Stephan Diesel) в своей статье «Двойник» (Doppelgänger) пишет: “Картина «Вскрытие» (Dissection) самая ранняя и самая символичная из работ О’Кейна, являющаяся частью триптиха: «Вскрытие», «Отражение», «Сечение» (Dissection, Reflection, Cut). Первая часть триптиха изображает «Вскрытие», которое происходит как-бы в чердачном помещении, «Отражение» изображает парадную лестницу, и «Сечение» - погреб. Как в фильме Хичкока «Психоз» (Psycho) там где где чердак является тем местом где происходят преобразования личности в двойной жизни главного героя и единственным местом где главный герой объединяет в себе эти две личности. Чердак - это место психоанализа который представляет собой буквально препаровку или диссекцию - слово, которое в буквальном значении обозначает именно это. Центральная фигура призвана напомнить о картине Уроке анатомии Доктора Тульпа, кисти Рембрандта и теле Христа одновременно. При помощи скальпеля - физического инструмента препаровке подвергается не только материальное тело, но также и глубоко спрятанные внутри мысли”. (Stephan Diesel)
'Dissection', 2009, oil on canvas, 210 x 300 cm. Частная коллекция в Лейпциге.
'Reflection'. 2009, oil on canvas, 300 x 210 cm.Частная коллекция в Ирландии
'Cut'. 2009, oil on canvas, 210 x 300 cm.
Всем счастливых выходных, дорогие друзья.