Сегодняшний образчик изящного искусства взят из цикла «
Письмо от Пита» (Pit's Letter) 1998 года, британской художницы иллюстратора Сью Коу (Sue Coe). В этом графическом цикле работ описываются приключения, произошедшие с мальчиком и его собакой вместе и порознь. Мальчик вырастет и станет студентом биологом, а потом и ученым, и будет вынужден расстаться со своим любимым псом, позже они встретятся снова, но только пес окажется в роли лабораторного животного - объекта эксперимента, а ученый - заражен смертельно опасным вирусом и обречен на смерть. Одна из работ этого цикла - «Вскрытие» (The Autopsy).
Из
интервью со Сью Коу для жунала современной иллюстрации 3х3(The Magazine Of Contemporary Illustration 3 x 3)
3x3: Я очень хорошо знакома с вашим творчеством, и я подумала, а не могли бы вы познакомить наших читателей с той средой, благодаря которой вы сформировались как художник иллюстратор?
Сью Коу: Всегда хотела быть художником, но считала это несбыточной мечтой. В шестнадцать я работала машинисткой, также работая на фабрике шоколадных батончиков Марс, на самой окраине Лондона.
3x3: Где вы родились в Лондоне и какую именно работу выполняли вы на фабрике?
Сью Коу: Я родилась в Средней Англии, но когда мен было несколько дней отроду, мы переехали в Лондон и поселились на южных окраинах - Фулхэм/Хаммерсмит (Fulham/Hammersmith). На фабрике я работала на конвейере, упаковывая шоколадные батончики в коробки, это требовало от меня большой скорости.
Во время войны мою мать забрали из художественной школы, для работы телефонисткой. Отец работал в инженерной компании в отделе продаж и в свободное время он делал резные деревянные шкатулки, научив меня таким образом ценить ремесленный труд.
Единственное, что можно назвать искусством, из того что я видела в детстве были комиксы о медвежонке и его друзьях, а также карикатура на злободневную политическую тему которые я разглядывала в ежедневной газете, которая называлась Руперт. У моих дедушки с бабушкой были также старые фотографии цвета сепии всех наших родственников погибших в войнах. Фотографии были украшены чудесной вышивкой изображающей флаги и удивительной красоты цветы.
3x3: Политика, кажется, сыграла очень важную роль в ваших работах, были ли еще какие-то моменты, которые повлияли на ваше творчество?
Сью Коу: Я не думаю, что это была политика как таковая, скорее ощущение несправедливости и идея, что искусство может помочь начать диалог с теми, кто не способен к общению.
Мы играли в разбомбленных районах и скрывались в бомбоубежищах, которые теперь давно заброшены, нашим взорам представали дома, которые поражали нас тем, что демонстрировали свои внутренности целыми этажами, квартирами и комнатами, полностью обставленными мебелью с картинами на стенах, после того, как взрывы бомб разрушили наружные стены. Эти дома напоминали гигантские кукольные домики, но без кукол. Мы расспрашивали взрослых, почему так много людей должны умереть и ни разу не получили внятного логического ответа. Через квартал от нашего дома, находилась бойня, а позади нашего дома небольшое животноводческое хозяйство, так что мы жили среди невинных созданий, которые были обречены в скорости умереть, а также среди мемориалов павшим на войне - идеальный инкубатор для творческих идей.
Я брала цветные мелки и рисовала длинные предлинные рисунки на тротуарах вдоль улицы, что обеспечивало мне массу внимания со стороны прохожих, которым не дозволялось на них наступать.
3x3: Что же вы тогда рисовали?
Сью Коу: Животных.