Пятничный труп

May 13, 2016 12:45

   Автор сегодняшнего пятничного трупа - Луиза Стенли (M. Louise Stanley), вот что пишет она о себе:
   «В детстве, у меня в комнате на стене долго висела пара шуточных плакатов из журнала Мэд мэгэзин, которые меня завбавляли и смущали одновременно. На первом из них был изображен верблюд, мочащийся при свете луны со словами «нее все то золото, что блестит», а на втором - Рим с надписью «Рим не был построен в один день, он просто так выглядит»



Я довольно рано начала интересоваться историей классической живописи, с которой впервые познакомилась в Хантингтонской библиотеке в Южной Калифорнии. Я была просто очарована ею, часами я любовалась на манускрипты, хранившиеся в ней вместе с библией Гуттенберга, Книгой Часов. Мне были интересны как Мадонна с ее обнаженным младенцем, так и смелость миссис Сиддонс, в образе трагической музы. Мой отец брал меня на выставки живописи и представил меня некотором американским регионалистам, среди которых были и Реджинальд Марш (Reginald Marsh), Грант Вуд (Grant Wood) и Томас Харт Бентон (Thomas Hart Benton), беседы с которыми, оказали на меня большое влияние. Меня очень смущала их простосердечность и искренность, теперь, в своих работах, я стремлюсь достичь такой же степени безыскусной простоты.

В 1962 году, на втором году учебы в колледже Ла Вернь, я купила мотороллер, чтобы посещать уроки рисунка с натуры в Скрипс коледж (Scripps College). Декан факультета и декан по делам женщин (The Dean of Women) объявили мне выговор за то, что по стенам моей комнаты были развешаны непристойные рисунки с обнаженными натурщицами, заражая, таким образом, приличное учебное заведение либеральной политикой. Этот эпизод предопределил мою судьбу как художника.

В 1965 году я переехала в Сан Франциско, где жила в районе залива, обучаясь в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (California College of Arts and Crafts) в среде эклектических творческих людей. Окончив колледж, я получила звания бакалавра и мастера изящных искусств в живописи. Аутсайдерское искусство, повествовательная живопись и искусство комикса захватили меня всерьез. Я и мои друзья некоторое время жили на кладбище в Окленде где изобрели сложные повествовательные приемы, которые мы назвали «Плохое искусство» (Bad Art). Я обнаружила, что через искажение, я могу сделать больше, чем просто изобразить физическую внешность, -- я могу описать особенности и индивидуальность моих героев. Решающим стало открытие, что через искажение, я могу объединить реальное пространство и карикатуру, что позволяет создать острое напряжение и противостояние.

В годы учебы в художественной школе я работала в «комнате редких книг» (the Rare Book Room) в отделении Калифорнийского университета в Беркли, где я проводила свои обеденные часы в хранилище среди манускриптов, инкунабул, китайской эротики и журналов.
Будучи вовлеченной в деятельность формирующегося движения женщин художников, в своих работах я исследовала современную романтику, гендерные вопросы и сексуальную политику в мире искусства.
   К 1981 в моих работах поселился мой постоянный персонаж, мой архетип, мое альтер эго, в блузке в красно-белую полоску и зеленых шортах капри, она претепрпевала превращения в Афину, ранящую Хирона, играла с Пигмалионом и бывала в обществе трех сестер мойр, держащих в своих руках нить судьбы человеческой.

В моей картине «Урок анатомии» она преподает молодым художникам анатомию, танцуя с освежеванным препаратом, в то время как к паре приближается скелет, с явным намерением присоединиться».




"Урок анатомии" 2003 182 X 243 см. Акрил/холст.

С некоторыми другими работами художницы можно познакомится здесь mlouisestanley.com

2003, пятничный_труп

Previous post Next post
Up